Блог

Личный бренд: всем ли нужен?

Ответим сразу: нет! Личный бренд – созданный и транслируемый образ, который помогает продавать, привлекать клиентов и увеличивать узнаваемость компании. Но он нужен не всем. Почему так, рассказали в нашей статье.
Личный бренд – это целенаправленно созданный образ, имидж. Он показывает ваш профессионализм, личностные качества и ценности. Личный бренд позволяет ассоциировать компанию с конкретным человеком и с помощью этого влиять на узнаваемость и продажи.

Задачи личного бренда

Личный бренд важен как для индивидуальных предпринимателей, так и для крупных компаний. Все потому, что созданный имидж решает следующие задачи:
  1. Повышает узнаваемость компании. Чем больше людей знают о руководителе и его деятельности, тем выше узнаваемость бренда.
  2. Укрепляет доверие. Трансляция личностных качеств и экспертности создает основу для доверительных отношений с аудиторией. Люди чаще покупают у тех, кому доверяют.
  3. Формирует репутацию как профессионала в определенной области.
  4. Привлекает новых клиентов. Созданный образ надежного человека и компетентного специалиста помогает привлекать новых клиентов, инвесторов и партнеров.
  5. Увеличивает продажи. Личный бренд способен влиять на продажи. Люди охотнее покупают у тех, кого знают и кому доверяют.
Хоть личный бренд и помогает решать важные задачи, он нужен не всем предпринимателям и специалистам.

Когда личный бренд нужен?

1. Ваша работа основана на экспертности
Если вы консультант, спикер или эксперт, то личный бренд может помочь выделиться и привлечь новых клиентов. Аудитория выберет того, с кем «знакома» и в чьем профессионализме уверена.
2. В вашей сфере высокая конкуренция
При сильном личном бренде люди выбирают не только товар или услугу компании, но и вас как личность. Это помогает отстроиться от конкурентов.
3. Если вам важны долгосрочные перспективы
Личный бренд помогает построить репутацию, которая будет работать на вас и в будущем. Имидж создает долговременную ценность, которая может привести к новым возможностям, проектам или предложениям.

Например, развивая аккаунты промоутерской спортивной компании, мы параллельно ведем личную страницу ее главы и публикуем его высказывания в официальных сообществах компании. Так мы транслируем экспертность и формируем имидж для привлечения партнеров в будущем.
4. Если вы развиваете личные проекты
Когда бизнес тесно связан с вашей личностью (например, в названии компании есть ваша фамилия), то создание личного бренда помогает привлечь клиентов благодаря транслируемому образу.
5. Клиентам при покупке товара важна ваша репутация
Иногда именно имидж руководителя становится решающим фактором в принятии решения о покупке. Через доверие к личности клиенты чувствуют уверенность в качестве товара или услуги.

Когда личный бренд не нужен?

1. Клиентам важен сам продукт
Если у компании уже есть сформированный бренд и база клиентов, которая доверяет и покупает, то личный бренд можно не развивать. В этом случае продает бренд компании.

Например, в аккаунтах девелопера UDS мы очень редко упоминаем имя директора и больше рассказываем о продукте. Все потому, что в этой ситуации важнее репутация и имидж самого девелопера.
2. Вы не готовы к «популярности»
Личный бренд требует публичности. Если вам некомфортно и вы не хотите показывать свою жизнь широкой аудитории, то от личного бренда лучше отказаться.
3. Вы не готовы вкладывать в создание личного бренда
Чтобы сформировать имидж, необходимы время и ресурсы. Если есть другие, более простые и эффективные способы достижения целей (сильное резюме, классные кейсы и т.д.), то можно отдать приоритет им.
4. Ваш бизнес основан на сомнительных схемах
Сильный образ строится на доверии. Если выяснится, что вы используете нечестные методы, то вы не только потеряете доверие, но и разрушите репутацию: свою и компании.
5. Вы излишне импульсивны
Личный бренд требует ответственности за каждое слово и действие. Споры в комментариях, гневные посты, опубликованные на эмоциях сторисы и т.д. принесут больше вреда, чем пользы. Сильный личный бренд требует аккуратных высказываний, особенно в соцсетях.

Проанализируйте на основе нашей статьи, нужен ли личный бренд именно вам. И если ваш ответ утвердительный и вы хотите поработать с нами над созданием вашего личного бренда, оставьте заявку здесь.