Мы считаем своей сильной стороной умение корректно общаться в соц.сетях и любых текстах от имени заказчика, не провоцируя никого, но и не будучи скучными. Поэтому позвольте дать несколько советов, чтобы обратить внимание на тактичность в текстах.
У нас есть опыт ведения аккаунтов в соц.сетях для государственных, бюджетных, некоммерческих структур, где надо особенно следить за своими словами, чтобы они никого не провоцировали. Но самые требовательные к словам копирайтера клиенты — средний бизнес: застройщики, производства, торговля. Эти компании выстроили свой бизнес сами, зачастую руководитель трепетно относится к любой детали, ведь полностью сопоставляет себя с компанией.
Здесь кейс, как делали контент для федерального конкурса медицинских руководителей, здесь - как ведем медиа о здоровье.
Факторы, которые говорят, что нужно быть внимательным к тому, что вы говорите в соц.сетях:
- за контентом следят и платформы, где вы размещаетесь, и кое-кто еще,
- люди разделились на несколько лагерей по важнейшим жизненным вопросам, делать ставку на это в коммуникациях плоско и опасно,
- вокруг ваших клиентов сейчас очень много контента, не переборщите со своим, а то от вас просто отпишутся.
К чему лучше относиться спокойно:
- опечатки — при текущей скорости производства контента они неизбежны,
- мелкие ошибки в русском языке — абсолютно грамотными не могут быть даже педагоги вуза,
- элементы разговорной речи в текстах — это оживляет и придает эмоциональности.
Правила общения с клиентами:
- учитывайте предпочтительную частоту и тип связи, которую хотят видеть ваши клиенты,
- общайтесь на понятном языке: ясно, вдумчиво, кратко,
- будьте честными и открытыми (если поднимаете цены, расскажите, почему),
- сообщайте только ту информацию, которая имеет отношение к клиентам, не перебарщиваете с лишним контентом,
- проявляйте заботу и сочувствие: сейчас у многих сложный период,
- сами рассказывайте о своих сложностях, говорите не только о радостях,
- стараясь написать что-то острое и нескучное, трижды перечитайте текст и подумайте, не обидели ли вы невзначай кого-то, не были ли вы высокомерны,
- старайтесь, чтобы ваш контент приносил пользу или развлекал (без фанатизма).
Чего следует избегать при общении с клиентами:
- банальности и словесного мусора,
- высказывать личное мнение или политические убеждения без необходимости,
- делиться информацией из ненадежных источников,
- способствовать распространению заблуждений и мифов,
- строить экономические прогнозы, если это не относится к вашему бизнесу,
- откровенно врать, чтобы показать преимущества продукта,
- сравнивать себя с конкретными конкурентами в ущерб им.
В итоге хотим поделиться нашим убеждением, что сейчас не время трясти перед глазами аудитории своим мнением и личными убеждениями, если вы не блогер. Делайте ту пользу своим продуктом, какую можете, — это ваша миссия и предназначение. Все ваши внутренние принципы клиенты прекрасно считают из того, что вы делаете, а не говорите. Удачи в коммуникациях!