За съёмкой команды «Стелла групп» стоит 8 недель подготовки, масштабная организация и профессиональная команда. Подробнее о том, как отразить в фото команды позиционирование компании, читайте в этой статье.
Итак, к делу…
Компания клиента занимается антикризисным управлением бизнеса и после изучения рынка нам стало ясно, что все конкуренты для своих сайтов и рекламных материалов выбирают примерно такой визуал:
Да, были качественные студийные фото, но они мало отличались от фирмы к фирме. В своей статье мы указывали, что делать, если вы такие же, как все и у вас нет значимых преимуществ.
Чтобы выделиться, нужно дополнить будущий фирменный стиль фотографиями, цепляющими взгляд. Для этого потребовалось упорство, маркетинговый подход, настойчивость и стрессоустойчивость. А ещё:
• 8 недель активной подготовки;
• 16 человек в кадре;
• 5 участников команды;
• 4 часа съёмки.
Анастасия Дар: «Ты просто не имеешь права взять и организовать фотосессию за пару дней на коленке, если ты маркетолог. Мы к каждому процессу подходим с точки зрения системы и закрываем сразу несколько задач одним делом. Фотографии будут использованы еще долго на разных носителях, поэтому мы детально продумываем и контролируем путь, который приведет к эффективному результату»
Работу проводили в 3 этапа:
Разработка концепции. Исходя из позиционирования компании сформировали общую концепцию и мудборд, подготовили техническое задание.
Организация процесса. Организовали подбор съёмочной команды, определились с локацией, рассчитали смету и согласовали документы. Создали подробный план съёмки. Подобрали костюмы для 16 участников.
Реализация. Провели 4 часа фотосъёмки, а после отобрали кадры на ретушь и цветокоррекцию.
Коротко об инсайтах после организации этой фотосессии мы писали здесь.
Разработка концепции
Концепция — это единый образ, который помогает бренду налаживать визуальный контакт с аудиторией: запоминаться, вызывать эмоции и желание сотрудничать, формировать лояльность. Здесь мы писали, сколько стоит сделать визуальную концепцию бренда и как найти адекватного подрядчика.
Работа над концепцией фотосессии проходила в два этапа:
Исследование. Изучили внешний вид конкурентов, определили возможности от них отстроиться и сформировали образ продукта. Это мы сделали на этапе создания маркетинговой стратегии и разработки позиционирования для клиента.
Создание мудборда. Визуализировали будущую концепцию в едином документе, добавили примеры цвета, света, настроения и стиля.
Подобрать команду и составить чёткий план съёмки намного проще, когда оформлен мудборд. Уже видно, какая нужна компетенция у фотографа, среди каких локаций искать подходящую, на какой бюджет ориентироваться.
Параллельно мы занимались разработкой сайта для компании. Пересмотрев множество референсов, мы утвердили дизайн, основные цвета и настроение – тогда концепция съёмки полностью сложилась.
Организация процесса
Основательная подготовка к съёмке помогает сократить расстояние между ожиданием и реальностью, поэтому важно тщательно спланировать каждый этап.
Техническое задание. Чтобы задумка воплотилась в жизнь нужно подробно описать цели съёмки и условия подготовки, необходимое качество и количество снимков, пожелания по цветокоррекции и ретуши.
Команда. Грамотный подбор съёмочной команды поможет реализовать любую идею и пережить самый суровый тайминг. Так, например, собранной нами команде достался мощный челлендж — за 4 часа преобразить и отснять 16 человек в разных комбинациях. Мы рассчитали работу визажиста до минут — заранее определили сложность макияжа для девушек и особенности подготовки мужчин. И мы справились!
Локация. Для успешной съёмки недостаточно найти красивый интерьер или пейзаж. Важно убедиться в том, что всё именно так, как вы представляете: необходимый инвентарь на месте, оборудование исправно, а размер помещения подходит под задачу. В этот раз в выборе локации нам помог фотограф.
Образы. На групповой съёмке важно не только подобрать красивую одежду для каждого, но и продумать сочетание костюмов между собой: в стилистике, цветовой гамме и деталях. Мы настроили процесс так, что для участников съёмки сборы были похожи на подготовку к костюмированному корпоративу. С несколькими из них мы ездили на шопинг в качестве стилиста, было весело и интересно!
Справиться со съёмкой очень помогает тайм-менеджмент и грамотная логистика — подробное расписание процессов и перемещений. Из-за большого количества человек на съёмке было важно расписать день по минутам. В расписании мы продумали время прибытия на площадку каждого участника, заложили время на смену костюма, работу визажиста. При этом учли высокую занятость юристов в суде и сдачу отчётности отделом бухгалтерии.
День X — реализация
Благодаря подготовке всё прошло по расписанию, но сюрпризы тоже были))) Был и обмен рубашками, и перемена местами участников из-за опозданий, и смена локации в рамках студии. Опыт, слаженная работа команды и дружелюбный настрой всех участников помогли выйти из ситуаций без потерь.
В режиме реального времени мы примеряли фотографии к дизайну сайта и оценивали, так ли они смотрятся, как мы задумывали. Корректировали ракурсы, крупность и даже фон.
Post-production
Несмотря на ограниченное время на каждого участника, мы получили более 600 исходников, среди которых сделали выборку успешных кадров. Фотограф и ретушёр доработали кадры, и они идеально вписались в дизайн сайта.
Результат
Визуальный образ команды клиента отражает позиционирование компании – сильный и надёжный защитник бизнеса. Теперь у заказчика есть набор фотографий, которые легли в основу дизайна сайта, социальных сетей, презентаций, и могут быть использованы еще долгое время и на других носителях.
Полина Дылдина: «В этом и суть комплексного подхода в маркетинге – сначала анализ рынка и выбор позиционирования, затем чёткий план и проверенная команда подрядчиков, а в итоге – прогнозируемый желаемый результат за адекватные деньги»