Блог

Как рождается прототип сервиса, аналогов которому нет на рынке?

Разработать новый сервис в сфере FMCG – звучит как невыполнимая задача. Тем не менее один из наших клиентов всерьёз занимается запуском такого проекта. Весной мы проводили для него полевое исследование, в выходные появились несколько вариантов прототипов сервиса.

После анализа рынка и полевого исследования мы с клиентом поняли, что для рождения уникального сервиса из нестандартной идеи нужны новые методы. Среди способов решения задачи мы предложили креативную методику дизайн-мышления, здесь мы писали, какие варианты решений рассматривали.

Эту методику называют источником «практичных» инноваций, потому что её инструменты используются для поиска решений на стыке полезности для человека, ценности для бизнеса и возможностей технологий.

Клиент согласился, что к его абстрактной идее нужен гибкий и нетривиальный подход, а технологией дизайн-мышления пользуются мировые лидеры инноваций, такие как Airbnb, Netflix, IBM, PepsiCo и др.

После трёхсторонней встречи с клиентом и экспертом дизайн-мыслителем работа продолжилась без нас, а на прошлой неделе клиент пригласил нас поучаствовать в воркшопе для разработки стратегии проекта вместе с другими узкими специалистами и его командой.

2 полных дня на площадке клиента работали 16 человек из сфер ИТ, маркетинга, продаж, логистики, PR, производства и др.

Задачи двухдневной работы были такие:

1. вскрыть не осознаваемые, но существующие потребности представителей целевой аудитории (с ними провели подготовительную работу),
2. сгенерировать идеи, как может выглядеть и как может быть устроен новый сервис,
3. сформировать прототипы нового сервиса.

И мы это сделали! Было много интенсивной работы, стыковок идей, обмена опытом, вопросов и открытий.

Сейчас команде предстоит оформить все мысли в единый понятный для потенциальных пользователей прототип и протестировать его на них. Если тест будет удачным, то далее последуют: расчёт финансовой модели проекта, оценка реалистичности технической реализации, упаковка и продвижение проекта.

С интересом ждём продолжения истории и участия в развитии проекта!

Даже самая абстрактная идея может найти свое воплощение, если к ней найти должный подход, помимо прокручивания в голове и обсуждений с друзьями. Да, нужно быть готовыми, что почти любой метод потребует инвестиций. Но пропорционально им и степени проработки растут шансы, что идея станет выгодным бизнес-проектом, принесёт удовлетворение создателю и пользу клиентам.

У нас накоплен значительный опыт в маркетинговом анализе и исследованиях, готовы применить его для вас, пишите на сайте или в мессенджеры!