Собрали в этой статье факторы, которые помогут подготовиться к запуску рекламы и выбрать наиболее эффективный способ продвижения.
Перед запуском любой рекламной кампании важен подробный анализ рынка, самого бизнеса и возможных рисков. Поэтому на старте необходимо понимать: кто является клиентами, какой продукт продвигается и как быстро компания сможет среагировать и внести изменения в объявления.
Аудитория
Первый и самый важный шаг перед запуском любой рекламы – определение целевой аудитории. От того, кто является потенциальными клиентами компании, будет зависеть стиль подачи объявления и место его размещения.
Анализ целевой аудитории для застройщика
Об аудитории необходимо знать:
- ее возраст, пол, социальный статус. Демографические характеристики помогут выбрать нужные каналы продвижения и адаптировать рекламу под запросы аудитории.
- интересы и поведение. Важно знать, на каких сайтах и в каких соцсетях аудитория чаще проводит время. Так вы найдете площадку для размещения объявлений.
- география. Ее определение особенно важно, если бизнес локальный и необходимо попадать объявлением в конкретный регион.
Товар или услуга
Характеристики товара или услуги влияют на стиль подачи информации и на транслируемые смыслы. Некоторые продукты требуют эмоционального взаимодействия с аудиторией, а некоторые лучше подаются с помощью рациональных аргументов.
Примеры эмоциональных объявлений для продвижения бренда сумок и аксессуаров
Поэтому перед запуском рекламы необходимо определить:
- сложность товара: требует ли продукт пояснений и точных деталей. От их количества будет зависеть формат и площадка для объявлений.
- эмоциональность товара. Вещи, которые вызывают сильные эмоции, лучше продвигаются через яркие, визуально привлекательные объявления. Продукты, требующие рациональности, подаются более сдержанно. Подробнее про эмоции в продвижении здесь.
- цену товара. Чтобы реклама дорогих и редко покупаемых продуктов работала, необходимы доверительные отношения с аудиторией. Повседневные товары такой связи не требуют, поэтому легче настраиваются на «холодную» аудиторию
Стадия готовности клиента к покупке
Готовность клиента к покупке можно оценить по лестнице Ханта. Она состоит из 6 ступеней и описывает весь процесс взаимоотношений компании с клиентом: от момента неосведомленности о товаре до покупки.
От того, на какой стадии принятия решения находится клиент, будет зависеть способ подачи информации. Чем выше ступень, тем «теплее» клиент и тем легче продать ему товар или услугу.
От того, на какой стадии принятия решения находится клиент, будет зависеть способ подачи информации. Чем выше ступень, тем «теплее» клиент и тем легче продать ему товар или услугу.
Ступени лестницы Ханта
- Нулевая – отсутствие проблемы. Клиент не осознает, что у него есть потребность в товаре или услуге.
- Первая – появление проблемы. У клиента возникает потребность, но он пока не ищет решения.
- Вторая – поиск решений. Клиент активно ищет разные способы удовлетворения потребности: рассматривает несколько вариантов, сравнивает их.
- Третья – выбор решения. Клиент нашел решение, но теперь ему нужно больше информации о преимуществах выбранного продукта.
- Четвертая – сомнения. Клиент уже знает о товаре и его преимуществах, но принять окончательное решение не может.
- Пятая – покупка. Клиент принимает решение и покупает товар или услугу.
Цели продвижения
Рекламная стратегия полностью зависит от целей продвижения. На их основе разрабатываются объявления, строятся гипотезы и закладываются посылы. Именно от целей рекламы будет выбираться площадка для продвижения и формат объявлений.
Настройка рекламной кампании в зависимости от целей продвижения
В разные промежутки времени у разных компаний цели могут быть разными:
- рост узнаваемости бренда: рассказать как можно большему числу пользователей о товаре или компании.
- генерация лидов: выполнение целевого действия и получение контактов потенциальных клиентов.
- прямые продажи: стимулирование прямых покупок.
Бюджет
Определяет масштаб рекламной кампании. Чем больше бюджет, тем больше гипотез можно проверить, больше пользователей охватить и больше объявлений запустить.
Но от размера бюджета не всегда зависит качество контента и результат кампании. Даже с большими вложениями можно получить разочаровывающие показатели. Поэтому при запуске рекламы важен специалист, который настраивает объявления, следит за их статистикой и на ее основе вносит коррективы.
Если вам необходимо определить оптимальный вариант продвижения, разработать рекламную кампанию и запустить ее, оставьте заявку здесь.
Но от размера бюджета не всегда зависит качество контента и результат кампании. Даже с большими вложениями можно получить разочаровывающие показатели. Поэтому при запуске рекламы важен специалист, который настраивает объявления, следит за их статистикой и на ее основе вносит коррективы.
Если вам необходимо определить оптимальный вариант продвижения, разработать рекламную кампанию и запустить ее, оставьте заявку здесь.