Блог

Эмоциональный маркетинг: как вызвать нужную вам эмоцию?

Самый простой и одновременно самый сложный способ привлечь внимание к бренду, товару или услуге – вызвать у аудитории эмоцию. Только не любую, а нужную именно вам. Подробно о том, как это сделать и как в целом работает эмоциональный маркетинг, рассказали в статье.
Эмоциональный маркетинг – это стратегия продвижения товара или услуги, которая через эмоции помогает брендам устанавливать с потребителями более глубокую связь. Используют эмоции потому, что они помогают компаниям влиять на решения аудитории.

Например, уже в вечном противостоянии Samsung и iPhone можно долго сравнивать ключевые характеристики смартфонов, но в итоге выбрать тот, к которому «лежит душа». Причин у этого может быть много: реклама запомнилась, любимый актер является амбассадором, чехол при покупке дарят и т.д. Рационально аргументировать выбор смартфона конкретного бренда можно, но чаще ключевой фактор принятия решения – эмоция.

Поэтому компании стараются выстроить с аудиторией сильную эмоциональную связь, которая не только расположит потребителя к бренду, но и превратит его в надежного адвоката и классного пиарщика.

Какие эмоции можно вызывать?

Самые сильные человеческие эмоции (страх, радость, удивление, гнев и т.д.) имеют больше шансов быть прочувствованными и понятыми аудиторией. Но в зависимости от целей маркетинговой кампании, бренды могут использовать разные эмоции. Рассмотрим 4 примера с разными эмоциями:
Радость
Создает положительное впечатление о бренде. Ее потребитель испытывает после того, как стал обладателем товара или услуги (купил мороженое, сделал маникюр, получил права и т.д.). Чтобы радость ощущалась сильнее, необходимо подчеркивать и транслировать ценность и важность продукта.

В аккаунте агрохолдинга «Ашатли» мы рассказывали о пользе молочных продуктов. Изучали научные статьи, привлекали врачей и проводили эксперименты, чтобы пользователи испытывали радость не только от самого продукта, но и от понимания того, как он работает.
Но всегда целиться в счастье и радость невозможно: не каждый продукт, сфера и контекст этому располагает. Поэтому необходима маркетинговая стратегия, которая поможет определить ключевую эмоцию бренда.
Гордость
Работает в связке с радостью. Она появляется после исполнения большой мечты, достижения цели или приобретения ценной вещи. Дороговизна или труднодоступность товара придает обладателю больше уверенности в себе и повышает его самооценку. Поэтому важно говорить о том, чего достигнет покупатель, если приобретет вещь.

В соцсетях девелопера UDS мы рассказываем об особенностях строящегося дома, чтобы будущие жители предвкушали жизнь в нем. А затем делимся с аудиторией фотографиями и видео со счастливыми новоселами.
Жадность
Проявляется в виде желания получить что-то выгодное. Эта эмоция создает ощущение срочности и уникальности предложения, поэтому побуждает потребителей действовать быстрее. Жадность часто используется во время скидок и акций.

Мы, например, вызывали эту эмоцию, когда рассказывали о двухдневных скидках в аккаунте бренда сумок и аксессуаров.
Страх
Является мощным триггером, особенно в контексте здоровья и безопасности. Поэтому со страхом важно работать очень осторожно. Аудиторию нужно не пугать, ей необходимо на примерах показывать, как с помощью товара или услуги решить причину страха.

Так работали публикации в медиа о здоровье «Гречка». Они не пугали аудиторию неизлечимыми заболеваниями и опасными симптомами, а напоминали о важности заботы о себе и своем здоровье.

Не все так однозначно

Мы привели 4 примера разных эмоций в разных сферах. Можно ли повторить наш опыт для вашего бизнеса? Можно. Но результат может быть совершенно другой. Все потому, что эмоциональный маркетинг требует:
  • глубокого понимания аудитории: эмоции – это субъективная реакция, которую сложно предугадать. То, что вызывает радость у одной группы, может быть воспринято иначе другой группой,
  • аккуратного подхода к выбору ключевой эмоции: неудачная эмоция или неправильный контекст способны привести к негативной реакции и навредить репутации бренда,
  • умения ждать: эмоциональная привязанность не формируются мгновенно. Это длительный период, который требует постоянных усилий со стороны бренда.
Поэтому работу с эмоциями важно доверять команде профессиональных маркетологов. Ведь даже безобидная публикация про гордых новоселов может в неуместном контексте вызвать зависть и злобу.

Если вы хотите поработать с нами над продвижением вашего бренда или товара и интегрировать в маркетинговые кампании эмоциональный маркетинг, оставьте заявку здесь.