Блог

Какую информацию нужно собирать постоянно, чтобы клиенты покупали больше, а маркетинг становился эффективнее и дешевле?

Если у вас есть CRM или хоть какая-то учетная система о продажах, полезно заносить туда ряд данных о клиентах и покупках. Благодаря этому маркетолог раз в квартал, например, сможет видеть динамику и эффективность продаж и рекламы. И, соответственно, настраивать их лучше и делать процесс дешевле.

Даже Яндекс Метрика при правильной настройке и аналитике позволяет выдвинуть ряд полезных рекомендаций для работы с целевой аудиторией.

Делимся таблицей запроса к заказчику, который гарантировал, что знает о своих клиентах почти все, благодаря клиентской службе.

Это прекрасно, когда собираются данные разного вида! Теперь мы сможем ее проанализировать и сказать:

1.  Какие сегменты клиентов покупают больше, какие меньше?
2.  Что сделать, чтобы и те и другие покупали еще больше и/или чаще или как минимум не уходили к конкурентам, если такие вдруг стали особо сильны и привлекательны.
3.  Какой товар/услугу стоит продвигать активнее, а какой вообще не надо.
4.  Какие товары сделать «якорными», что приведет к более простым допродажам.
5.  Какие посылы ставить в рекламу для разных сегментов клиентов по разным товарам.
6.  Что улучшить в системе прямых продаж
7.  Насколько эффективна реклама и можно ли сделать ее еще лучше и пр.

Если большей информации нет, то, скорее всего ваше продвижение будет в лучшем случае интуитивным, а может даже хаотическим, потребует много затрат, чтобы попасть в нужную цель и будет стоить весьма много денег, нервов и времени.

Если вы можете быстро предоставить данные согласно таблице, значит, у вас довольно прозрачный системный маркетинг, а аудит обойдется в символические деньги или вы можете делать его сами.

Настраивайте систему заранее, держите руку на пульсе, не упускайте возможностей

Чтобы уже наконец-то прибрать маркетинг в компании и настроить его системно, пишите нам в мессенджеры!

2021-11-01 17:36