Если у вас есть CRM или хоть какая-то учетная система о продажах, полезно заносить туда ряд данных о клиентах и покупках. Благодаря этому маркетолог раз в квартал, например, сможет видеть динамику и эффективность продаж и рекламы. И, соответственно, настраивать их лучше и делать процесс дешевле.
Даже Яндекс Метрика при правильной настройке и аналитике позволяет выдвинуть ряд полезных рекомендаций для работы с целевой аудиторией.
Делимся таблицей запроса к заказчику, который гарантировал, что знает о своих клиентах почти все, благодаря клиентской службе.
Это прекрасно, когда собираются данные разного вида! Теперь мы сможем ее проанализировать и сказать:
1. Какие сегменты клиентов покупают больше, какие меньше?
2. Что сделать, чтобы и те и другие покупали еще больше и/или чаще или как минимум не уходили к конкурентам, если такие вдруг стали особо сильны и привлекательны.
3. Какой товар/услугу стоит продвигать активнее, а какой вообще не надо.
4. Какие товары сделать «якорными», что приведет к более простым допродажам.
5. Какие посылы ставить в рекламу для разных сегментов клиентов по разным товарам.
6. Что улучшить в системе прямых продаж
7. Насколько эффективна реклама и можно ли сделать ее еще лучше и пр.
Если большей информации нет, то, скорее всего ваше продвижение будет в лучшем случае интуитивным, а может даже хаотическим, потребует много затрат, чтобы попасть в нужную цель и будет стоить весьма много денег, нервов и времени.
Если вы можете быстро предоставить данные согласно таблице, значит, у вас довольно прозрачный системный маркетинг, а аудит обойдется в символические деньги или вы можете делать его сами.
Настраивайте систему заранее, держите руку на пульсе, не упускайте возможностей
Чтобы уже наконец-то прибрать маркетинг в компании и настроить его системно, пишите нам в мессенджеры!