Блог

Как привлекать и удерживать клиентов на конкурентом рынке сервисных услуг автодилера?

Чтобы понять, как удержать и расширить долю рынка сервисных услуг в то время, когда все более активно ведут себя частные автосервисы, к нам обратился официальный дилер 3 брендов автомобилей премиум-сегмента.

Цель:

Провести маркетинговый аудит точек контакта, товарной и ценовой политики собственных автоцентров и сервисов конкурентов, чтобы выявить точки роста и способы удержания и привлечения клиентов.

Состав исследования:

  • анализ рынка сервисных услуг в РФ,
  • анализ и сегментирование целевой аудитории сервисных центров клиента,
  • анализ конкурентов, их цен и ценовой политики в т.ч. с помощью «тайного покупателя»,
  • аудит точек контакта с клиентами,
  • рекомендации по развитию в каждом блоке исследования.

Итоговые результаты:

  • выделены перспективные сегменты целевой аудитории,
  • выявлены проблемные точки в маркетинговой стратегии и проанализированы текущие каналы коммуникации с клиентами,
  • проанализировано 17 конкурентов, определены их ценовая политика и способы продвижения,
  • предложены несколько вариантов позиционирования на основе бизнес-целей,
  • даны рекомендации по работе с перспективными сегментами целевой аудитории, способам взаимодействия заказчика с клиентами, формированию ценовой политики и способам продвижения услуг.

Подробнее о ходе работ:

Анализ рынка сервисных услуг в России показал, что ёмкость рынка увеличивается. Однако официальные дилеры каждый год теряют свою долю. Её завоевывают независимые СТО.

Выявлены причины динамики.
Целевая аудитория сервисных центров клиента:
Анализ целевой аудитории выявил:

  • самые частые причины положительного отношения к сервису автодилера,
  • причины недовольства клиентов.

Было выделено 4 сегмента клиентов и под каждый разработан подробный портрет.
Оказалось, что на два сегмента целевой аудитории, в т.ч. на самый приоритетный, у заказчика нет позиционирования и предложения. Их разработка и внедрение помогли бы в достижении бизнес-целей дилера.
Анализ конкурентов:
Изучение 17 конкурентов (СТО, дилерских сервисных центров, наиболее успешных конкурентов в РФ) помогло в выборе свободных ниш для отстройки от конкурентов.
Было выделено несколько ключевых моментов:

  1. Рациональные факторы принятия решений у всех конкурентов отработаны одинаково: гарантия работ, оригинальные запчасти,
  2. Эмоциональные факторы редко отрабатываются целенаправленно, однако есть удачные примеры (приглашения звезд, стиль общения),
  3. Сайт, как одна из основных точек контакта, редко встречает пользователя удобной системой навигации,
  4. Преобладающая контент-стратегия аккаунтов в соц.сетях – продающая, реже – прогревающая. Все конкуренты мало отрабатывают возражения клиентов, работа с отзывами ведется несистемно,
  5. Описание акций чаще лишено конкретики, разработанных программ лояльности практически нет.
Цены и ценовая политика конкурентов:
Анализ был проведен с помощью открытых источников и метода «тайный покупатель».
Тайный покупатель в сервисных центрах заказчика позволил:

  1. Найти проблемные точки в технологии продаж, в т.ч. в административных моментах (оперативность ответа) и работе операторов (плохая отработка возражений),
  2. Составить список рекомендаций, которые позволили бы улучшить клиентский сервис.

Также была предложена система акций для клиентов в зависимости от бизнес-целей сервисных центров, позволяющая увеличить количество заездов в центры и усилить лояльность клиентов.
Аудит точек контакта с клиентами:
Анализ выявил точки роста сервисных центров заказчика. Были даны рекомендации по улучшению клиентского опыта на сайтах сервисных центров и в аккаунтах социальных сетей.

Результат:

Для автомобильного дилера было проведено обширное исследование рынка сервисных услуг в РФ, найдены проблемные точки в маркетинговой стратегии и проанализированы текущие каналы коммуникации с клиентами.

На основе анализа конкурентов, данных клиентской службы и интервью с менеджерами клиенту были предложены несколько вариантов позиционирования на основе бизнес-целей. Также были выделены перспективные сегменты целевой аудитории, которые до этого не были в достаточной степени вовлечены в маркетинговую деятельность дилера.

Исследование рынка и аудит позволили найти реальные точки роста сервисных центров дилера, увидеть неэффективные рекламные каналы и понять, что текущая маркетинговая стратегия нуждается в серьезной доработке под изменившиеся условия рынка.
Для проведения маркетингового исследования и аудита, а также решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или здесь.