Блог

Посевы в Телеграме: насколько эффективны, сколько стоят и надо ли делать?

Посевы в Телеграме — это размещение рекламных постов в каналах, где есть ваши потенциальные клиенты. Посевы помогут увеличить количество подписчиков и просмотры канала, продать товар, рассказать о новостях компании. Читайте в статье, как 2022 году выбрать каналы для посевов, сэкономить на размещении и посчитать эффективность.

Сколько стоит?

Стоимость посева напрямую зависит от:

  • тематики канала: бизнес и стартапы, инвестиции, искусство и дизайн наиболее дорогие для размещения,
  • читаемости канала подписчиками (например, реклама будет дороже там, где ежедневно просматривает пост не 2 000 человек, а 4 000),
  • длительности размещения поста: за 2 дня размещения придется заплатить больше, чем за 1, 
  • размещения в одном канале или в сетке каналов одного владельца, 
  • вашего умения торговаться за цену размещения посева. 

Средняя стоимость 1 рекламного поста по РФ составляет 2500 р. за 24 часа размещения. Если в сообществе 30-60 т. подписчиков, ваш пост увидят около 4 000 чел. Получается, что за то же количество просмотров, что и в ВК, вы заплатите в 2-3 раза больше. Про работающие посевы в ВК читайте здесь.  

Пример нашей таблицы для планирования и контроля посевов

Возможно, вашему бизнесу не стоит вообще тратить деньги на Телеграм-канал. Здесь мы рассказали, кому не стоит продвигаться в мессенджере. 

Если Телеграм в целом подходит вам для продвижения, то для эффективных посевов мы рекомендуем:

  • оценивайте каналы для посевов при помощи профильных сайтов, например, TGStat: они помогают отсеять накрученные каналы, увидеть среднюю просматриваемость постов за месяц или год,
  • договаривайтесь о рекламе напрямую через администраторов каналов, а не через специальные биржи: биржи повышают стоимость посева на 30-40%,
  • закупка рекламы сразу в нескольких каналах одного владельца даст сэкономить 10-40% средств на рекламу,
  • торгуйтесь с администраторами: владельцы каналов напрямую заинтересованы в продаже рекламы, поэтому могут разместить посевы дешевле, чем при изначальном предложении, 
  • размещайтесь в каналах в будние дни с 17.00 до 22.00, т.к. подписчикам удобнее всего просматривать Телеграм в это время,
  • выбирайте небольшие каналы с высокой читаемостью постов: посевы в нескольких мелких каналах могут дать лучшие результаты, чем посев в крупном канале. 

Надо учитывать:

  • чаще всего деньги придется переводить частному лицу на карту без актов для бухгалтерии,
  • для размещения 1 поста потребуется от 1 часа до нескольких дней + 1 час на аналитику результатов посева. 5 рекламных постов за месяц —  и ваш специалист будет занят минимум 1,5 полных дня,
  • не выбирайте для размещения разные новостные каналы городов: чаще всего ими владеет один человек, который перегоняет аудиторию из одного канала в другой. Высока вероятность за немаленький прайс получить ботов или нецелевых пользователей из других регионов, которые будут постепенно отписываться от вас или блокироваться самим Телеграмом,
  • иногда администраторы просто забывают разместить рекламу в канале, поэтому каждый посев нужно отслеживать,
  • если вам нужны региональные каналы, то учтите что их мало, поэтому рано или поздно придется заказывать рекламу в федеральных, что напрямую влияет на следующий пункт, 
  • стоимость подписчика или лида в Телеграме зачастую в 3-4 раза дороже, чем в ВК при тех же затратах, 

Выводы

До недавнего времени посевы в Телеграме были единственным доступным способом раскачать канал. Для регионального бизнеса посевы в Телеграме не всегда являются хорошим способом увеличить лояльную аудиторию из-за дорогой стоимости размещения и малого количества местных каналов, в которых можно закупить рекламу. Больше вероятность, что посевы сработают для федерального проекта, аудитория которого не будет сконцентрирована в одном регионе.

Недавно появилась возможность контекстной рекламы через Я.Бизнес. Если вы считаете, что ваша целевая аудитория находится преимущественно в Телеграме – попробуйте этот метод в первую очередь.   

У нас есть успешный опыт в организации посевов даже в сложных нишах недвижимости, медицины, здоровья и финансовых услуг. Для решения задач по продвижению в социальных сетях и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или здесь.