Блог

Посевы во ВКонтакте: что такое, сколько стоят, какой может быть результат

Посевы в ВК — это размещение рекламных постов в сообществах, где есть ваши потенциальные клиенты. С помощью посевов можно продавать, повышать узнаваемость продукта и привлекать подписчиков. Как работают посевы в 2022 году?

Как сделать посев?

  • составляете рекламный пост, где четко описываете выгоду использования вашего предложения,
  • отбираете список сообществ с нужной вам аудиторией при помощи поиска в ВК или на маркет-платформах (биржах),
  • если выбрали сообщества, которых нет на бирже, пишете в сообщество и обсуждаете: цену и время размещения, формат публикации, варианты оплаты,
  • отправляете пост и следите за размещением и результатами: сколько человек подписалось на ваше сообщество, сколько заявок на услугу вы получили и т.д.,
  • чаще всего по истечении срока размещения (как правило, 24 часа) ваш рекламный пост удаляется.

Сколько стоит?
 
Стоимость посева напрямую зависит от:

  • ниши (тематики бизнеса, маркетинга, медицины, криптовалюты — самые дорогие),
  • количества подписчиков сообщества, в котором будет посев,
  • средней просматриваемости постов (в двух схожих группах цена будет выше там, где каждый день посты смотрит больше человек),


  • длительности размещения рекламы, 
  • оплаты посева разово или в составе пакетного размещения.

Средняя стоимость 1 рекламного поста в регионах составляет 1 000 р. за 24 часа размещения. 
Если в сообществе 70-100 т. подписчиков, ваш пост увидят около 3 000 чел. 

Пример нашей таблицы для планирования и контроля посевов:

Мы рекомендуем:

  • при выборе сообщества учитывайте, что рекламные посты смотрят меньше, чем обычные,
  • не исключайте сообщество, если его посты смотрят меньше, чем у конкурента. Возможно, при рекламе они приведут к одинаковому результату,
  • выбирайте время размещения с 17.00 до 22.00 с понедельника по пятницу, т.к. в это время наибольшая активность пользователей,
  • пакетное размещение даст сэкономить 10-40% средств на рекламу,
  • обращайте внимание на более мелкие сообщества с высокой активностью пользователей, т.к. в пересчете на количество просмотров за 1 000 рублей, подписок пользователей и новых лидов они выходят выгоднее крупных пабликов вплоть до 3-4 раз.

Такое тоже случается:

  • зачастую сообществ нет на биржах и о размещении надо договариваться лично,
  • в основном перевод денег осуществляется с карты на карту, и это сложно учесть в бухгалтерии,
  • в среднем размещение 1 рекламного поста занимает 1 час, но, бывает, затягивается до нескольких дней. Плюс 1 час на отслеживание результатов размещения. Если делать системно по 10 рекламных постов в месяц, это занимает до 3-х полных рабочих дней специалиста,
  • бывает, что просто таргетированная реклама стоит дешевле, а настраивается быстрее, чем организация посевов,
  • а бывают кейсы, где посевы в ВК приносят в 3 раза лучший и более дешевый результат, чем в Телеграме.

Выводы

Пробовать посевы точно стоит. При правильно построенном процессе вы сможете при адекватных затратах решать текущие бизнес-задачи. 

У нас есть успешный опыт в организации посевов даже в сложных нишах недвижимости, медицины, здоровья и финансовых услуг. Для решения задач по продвижению в социальных сетях и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или здесь.