Наши кейсы

Маркетинговое исследование рынка бумажных пакетов

Руководство «Пермского завода упаковки» задумалось об освоении новых видов производств с целью повышения эффективности бизнеса и получения экономической выгоды. Нам была поставлена задача рассмотреть перспективность рынка определенных видов бумажной упаковки. 

Цель:


Оценить спрос и перспективы выхода на рынок V- и П-образных бумажных пакетов в 3-х регионах РФ (Пермский край, Удмуртская республика, Свердловская область).

Состав исследования:


  • анализ тенденций рынка бумажных пакетов по открытым данным, в т.ч. анализ законодательства,
  • анализ поведения участников рынка в интернете,
  • интервью с руководством покупателей в ключевых нишах в Пермском крае,
  • интервью с дистрибьюторами бумажной упаковки в Пермском крае,
  • анализ ассортимента, ценовой политики, способов сбыта и продвижения конкурентов,
  • выбор наиболее ходовых позиций бумажных пакетов,
  • прогноз перспективности ниш для сбыта бумажных пакетов.

Итоговые результаты:


  • на рынке реализуется более 80 видов бумажных пакетов, отобрано 7 самых ходовых,
  • проанализировано 28 конкурентов, определены их ценовая политика и способы продвижения, 
  • отобрана самая перспективная ниша для сбыта,
  • посчитан объем рынка по 3 регионам с помощью методов TAM, SAM, SOM и определена перспективность выхода на рынок.

Подробнее о ходе работ:


Анализ внешней среды показал текущую ситуацию на рынке РФ, динамику и тренды. 

SWOT-анализ позволил выделить возможности и угрозы для заказчика на рынке бумажной упаковки, а также сформулировать дополнительные гипотезы для исследования. 

По результатам анализа были предложены 4 стратегии конкурентной борьбы на рынке.

Интервью с руководителями покупателей продукции в ключевых ниш Пермского края позволили выделить:

  • основные требования к упаковке,
  • основные места покупки,
  • факторы, влияющие на выбор продавца,
  • проблемы в упаковке и при закупе, которые могут помочь в отстройке от конкурентов.

Анкета интервью

Наш тайный покупатель посетил более 30 точек продаж, где используют бумажные пакеты. Полученная информация была использована в т.ч. для определения наиболее популярных типов и размеров упаковки. 


Исследование показало, что производители и дистрибьюторы реализуют более 80 видов бумажных пакетов. Для определения наиболее ходовых пакетов мы пообщались с 4 дистрибьюторами в Пермском крае. Также целью разговора было понять, насколько они заинтересованы в покупке продукции у нового и перспективного производителя. 

На основе исследования мы отобрали 7 наиболее ходовых пакетов и посчитали вилку цен на единицу продукции по РФ и 3 регионам отдельно при разных объемах закупки.


Для определения ценовой политики конкурентов, их способов продвижения мы проанализировали 28 производителей и дистрибьюторов. Оказалось, что конкуренты продвигаются в основном через контекстную рекламу и геосервисы (2ГИС, Яндекс Карты), а активные социальные сети есть только у 3 конкурентов. 

Для оценки наиболее перспективной ниши для сбыта мы посчитали емкость рынка в 3 выбранных регионах, опираясь на данные анализа рынка, наблюдений тайного покупателя, конкурентного анализа и количества торговых точек, использующих бумажные пакеты. 


Также мы посчитали общий, доступный и потенциально достижимый объем рынка бумажных пакетов на нескольких тендерных площадках за 3 года. 


Оценка рынка по методу TAM, SAM, SOM помогла прикинуть перспективы роста и то, стоит ли вкладывать деньги в производство.


Выводы: 


В ходе исследования мы выделили самую перспективную нишу для сбыта продукции заказчика, которая подходит по объему, динамике к росту и небольшому количеству конкурентов. Удивительно, но это не кафе и рестораны. При этом данная ниша была самой привлекательной во всех 3 регионах. 

Кроме того, заказчик получил проверенную информацию, необходимую для принятия взвешенного управленческого решения в части открытия производства бумажных пакетов. В этом помогла оценка рынка по методу TAM, SAM, SOM, позволившая понять перспективы и прибыльность нового производства. 

Оценка цен и ценовой политики конкурентов позволит корректно рассчитать стоимость за единицу продукции при разных объемах закупа и оценить, насколько новое направление будет рентабельно для бизнеса.

Кейсы по маркетингу