Блог

Как создать SMM-стратегию для застройщика, если он хочет не просто корпоративный аккаунт, а полезное медиа?

Часто клиенты просят не просто вести аккаунты в соц.сетях, а практически создать медиа, куда можно будет нативно включать рекламу продукта. Такой подход позволит значительно увеличить аудиторию в аккаунтах, которую потом можно будет прогревать до покупки. Но одновременно такой подход значительно более дорогой в реализации и требует большей подготовки.
SMM-стратегия является «инструкцией» того, что должен делать бренд в социальных сетях, чтобы достичь своих маркетинговых и бизнес-целей.

Обычно стратегию разрабатывает SMM-агентство перед стартом работы. При составлении учитывается сфера деятельности компании, ее целевая аудитория, конкуренты, задачи, которые необходимо решить с помощью соц.сетей, и многое другое. Поэтому SMM-стратегия создается индивидуально для каждого бренда.

Для крупного застройщика в Перми нам необходимо было разработать SMM-стратегию, которая решала бы следующие 3 задачи клиента:
  • увеличивала узнаваемость бренда,
  • привлекала новую аудиторию в соц.сетях,
  • повышала охваты публикаций и вовлеченность аудитории.
SMM-стратегию разрабатывали в 5 этапов:

1 этап: Анализ целевой аудитории

Для каждого жилого комплекса было выделено по 3 сегмента целевой аудитории. По половозрастному признаку аудитории были схожи, но в зависимости от проекта их цели и факторы принятия решения отличались. Подробное изучение каждой группы позволило выявить основные возражения и разработать алгоритм работы с ними.

2 этап: Анализ конкурентов

В процессе анализа конкурентов было изучено позиционирование 10 локальных застройщиков в соц.сетях: какие методы и стратегии применяют, какие форматы чаще используют, какой контент более востребован и т.д.

Также мы выбрали несколько референсов аккаунтов и медиа других брендов, которые подходили по идее.

3 этап: Выбор позиционирования медиа

После изучения конкурентов заказчику были предложены на выбор 4 варианта акцентов в контенте. Разрабатывались акценты с учетом возможных ресурсов заказчика, т.к. создавать любой из предложенных вариантов контента необходимо в партнерстве.

4 этап: Создание рубрикатора и принципов коммуникации

На основе анализа конкурентов и в соответствии с ресурсами и ценностями застройщика был разработан рубрикатор. В него вошли темы публикаций и референсы в разных форматах. Также были сформированы главные принципы общения застройщика с аудиторией в соц.сетях.

5 этап: Формирование концепции

Рубрикатор и принципы коммуникации легли в основу итоговой концепции аккаунта. С ее помощью был разработан дальнейший алгоритм работы: составлен контент-план, созданы фото- и видеоматериалы, написаны тексты и т.д.

Чтобы поработать с нами над составлением SMM-стратегии и над прокачкой своих проектов в соц.сетях, оставьте заявку здесь.