Блог

Почему сложно создать бренд-медиа: причины и наш опыт

Сложно создать и запустить бренд-медиа, которое одновременно полностью удовлетворит требования заказчика и попадет в сердечки аудитории. А вы же хотели похоже на Тинькофф-журнал, правда? Чтобы все узнавали, любили, уважали и потом – покупали. Но обычно этот путь полон ошибок, недопониманий и разных взглядов. Давайте разберемся, почему.
В этой статье мы рассказывали, что такое бренд-медиа и зачем они нужны бизнесу. Напомним:

  • бренд-медиа – это тематические издания, созданные определенным брендом, но существующие независимо от его образа и аудитории,
  • темы в бренд-медиа фокусируются на одной узкой сфере, которая соответствует отрасли бренда,
  • главная задача любых бренд-медиа – быть полезными для читателей: развлекать, обучать и отвечать на важные вопросы.
И именно на основе этих трактовок формируются две главные сложности создания бренд-медиа:
  • неготовность бренда отказаться от публикаций, посвященных самой компании. Посты перестают быть полезными для читателей, и происходит подмена медиа на корпоративный блог,
  • отсутствие необходимого финансирования: реализовывать бренд-медиа дороже, чем вести корпоративные соцсети. Для создания полезных и разнообразных материалов в одной узкой сфере необходима полноценная редакция, а не один SMM-специалист. Кроме этого, публикации и само бренд-медиа нуждаются в дополнительном продвижении через рекламу, блогеров или посевы.
Откуда мы знаем про эти сложности? У нас есть опыт создания проектов, близких по формату бренд-медиа в разных сферах. Рассказываем, что уже делали:
1. Делали контент для соц.сетей для медиа о здоровье «Гречка»: экспертные видео, материалы со специалистами в сфере здравоохранения, памятки и чек-листы, полезные статьи, конкурсы и т.д.

С помощью разнообразного контента и его продвижения получили медиа с активной и вовлеченной аудиторией: за 1,5 года привлекли во ВКонтакте более 18 тысяч подписчиков и охватили более 1,7 млн уникальных пользователей. Подробный кейс можно прочитать здесь.
2. Для девелопера UDS предложили стратегию полезного медиа и начали публикацию контента в соответствии с этой стратегией: выпускали посты с советами выбора качественной новостройки, рассказывали про требования к детским площадкам, общественным зонам, планировкам и т. д., снимали со специалистами девелопера видео про строительные материалы, тонкости выбора дома и ипотеку.
Но из-за регламентированных PR-задач и плана по лидам, пришлось совместить экспертные материалы с корпоративным блогом. Подробнее про работу с UDS рассказывали здесь.
3. Создавали и публиковали экспертный контент в сообществе бренда молочных продуктов «Ашатли». Основная тема – польза молочных и кисломолочных продуктов. Раскрывали тему с помощью чек-листов, экспериментов, рекомендаций от врачей и написания полезных материалов. Бренд нативно вписывали в публикации.
4. Для застройщика «Оникс» разработали SMM-стратегию полезного медиа о новостройках и комфортной жизни в них. Предлагали создавать экспертные материалы со строителями и менеджерами продаж, публиковать советы и лайфхаки по выбору дома, приемке квартиры, оформлению ипотеки и т.д. Подробнее про SMM-стратегию для «Оникса» здесь.
Если у вас есть интерес к созданию собственного бренд-медиа или (хотя бы) корпоративного блога, напишите нам здесь, обсудим.