Что нужно сделать, когда кажется, что все ниши заняты или наоборот, что конкуренты делают не то и только ты один знаешь, как правильно? Маркетинговое исследование рынка для уточнения твоей гипотезы.
Цель:
Крупный производитель мясной продукции в Пермском крае поставил себе задачу: расширение доли рынка в регионе. Нужно было понять, на какие ниши выходить и с какой продукцией, какие цены на нее устанавливать и в каком формате продавать (объем, упаковка).
Метод исследования:
Посещение с фотофиксацией 24 точек продаж разных форматов:
Сбор информации о текущем предложении на рынке осуществлялся по 5 категориям продукции. В каждой категории были проанализированы:
- Магазины торговых сетей формата «у дома»,
- Сетевые магазины мясной продукции,
- Небольшие магазины у дома, в т.ч. специализированные несетевые магазины мясной продукции.
Сбор информации о текущем предложении на рынке осуществлялся по 5 категориям продукции. В каждой категории были проанализированы:
- производители,
- максимальная, минимальная и средняя цена на полке,
- объем и упаковка, отличительный дизайн,
- особенные УТП,
- наличие и отсутствие СТМ в категории.
Результаты:
- проанализировано около 250 товаров по 5 категориям,
- результаты анализа цен и ценовой политики конкурентов позволили корректно оценить стоимость собственной продукции и понять, какие категории и направления могут приносить больше прибыли,
- даны рекомендации по относительно свободным нишам, популярным форматам и дизайну упаковки.
Заказчик получил достаточную информацию для принятия управленческих решений в части ориентации производства. Были обнаружены новые точки роста.
Подробнее о ходе работ:
Для получения максимально полной картины точки продаж были разделены на 3 сегмента: крупные торговые сети, сетевые магазины мясной продукции и небольшие магазины «у дома». Мы это сделали специально, потому что товары могут сильно отличаться в «Пятерочке», «Куединском» и «Магазине белорусских колбас». Меньше чем за месяц посетили 24 точки, в каждой из которых проанализировали до 250 товаров. Полученная информация была использована в т.ч. для определения цен, УТП и форматов упаковки.
Анализировали мясные продукты в 5 категориях:
- мясо говядины (вырезка, тазобедренная часть, гуляш, фарш, субпродукты),
- колбасы вареные (докторская, чайная, бутербродная, молочная, любительская, русская),
- колбасы полукопченые (краковская, кубанская, крымская, деревенская, московская, охотничья),
- сосиски (венские, молочные, сливочные, баварские),
- пельмени (свинина-говядина, свинина, говядина, капустные, вареники).
По итогам исследования заказчику было предложено:
- повысить цену при обосновании УТП по 4 из 5 категорий мясной продукции,
- ввести новые наименования, разный объем на часть категорий продукции,
- предлагать свою продукцию под СТМ по свободным категориям.
Для проведения маркетингового исследования и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или сайте.