Блог

Как найти свободные ниши на конкурентном рынке мясной продукции?

Что нужно сделать, когда кажется, что все ниши заняты или наоборот, что конкуренты делают не то и только ты один знаешь, как правильно? Маркетинговое исследование рынка для уточнения твоей гипотезы.

Цель:

Крупный производитель мясной продукции в Пермском крае поставил себе задачу: расширение доли рынка в регионе. Нужно было понять, на какие ниши выходить и с какой продукцией, какие цены на нее устанавливать и в каком формате продавать (объем, упаковка).

Метод исследования:

Посещение с фотофиксацией 24 точек продаж разных форматов:

  1. Магазины торговых сетей формата «у дома»,
  2. Сетевые магазины мясной продукции,
  3. Небольшие магазины у дома, в т.ч. специализированные несетевые магазины мясной продукции.

Сбор информации о текущем предложении на рынке осуществлялся по 5 категориям продукции. В каждой категории были проанализированы:

  • производители,
  • максимальная, минимальная и средняя цена на полке,
  • объем и упаковка, отличительный дизайн,
  • особенные УТП,
  • наличие и отсутствие СТМ в категории.

Результаты:

  • проанализировано около 250 товаров по 5 категориям,
  • результаты анализа цен и ценовой политики конкурентов позволили корректно оценить стоимость собственной продукции и понять, какие категории и направления могут приносить больше прибыли,
  • даны рекомендации по относительно свободным нишам, популярным форматам и дизайну упаковки.

Заказчик получил достаточную информацию для принятия управленческих решений в части ориентации производства. Были обнаружены новые точки роста.

Подробнее о ходе работ:

Для получения максимально полной картины точки продаж были разделены на 3 сегмента: крупные торговые сети, сетевые магазины мясной продукции и небольшие магазины «у дома». Мы это сделали специально, потому что товары могут сильно отличаться в «Пятерочке», «Куединском» и «Магазине белорусских колбас». Меньше чем за месяц посетили 24 точки, в каждой из которых проанализировали до 250 товаров. Полученная информация была использована в т.ч. для определения цен, УТП и форматов упаковки.
Анализировали мясные продукты в 5 категориях:

  • мясо говядины (вырезка, тазобедренная часть, гуляш, фарш, субпродукты),
  • колбасы вареные (докторская, чайная, бутербродная, молочная, любительская, русская),
  • колбасы полукопченые (краковская, кубанская, крымская, деревенская, московская, охотничья),
  • сосиски (венские, молочные, сливочные, баварские),
  • пельмени (свинина-говядина, свинина, говядина, капустные, вареники).
Фрагмент сводной таблицы
По итогам исследования заказчику было предложено:

  • повысить цену при обосновании УТП по 4 из 5 категорий мясной продукции,
  • ввести новые наименования, разный объем на часть категорий продукции,
  • предлагать свою продукцию под СТМ по свободным категориям.
Слайд финальной презентации
Для проведения маркетингового исследования и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или сайте.