Как работает маркетинг медицинских центров в пандемию
Делимся полезными моментами, которые сегодня на круглом столе с Маркетинговой кухней при Торгово-промышленной палате обсуждали частные медицинские центры.
На мой взгляд, по сравнению с предыдущим круглым столом под кодовым названием «как выжить пермским ресторанам в карантин» этот круглый стол был скучноват. Было много полезного, особенно представителям отрасли, но если рестораны «извиваются как уж на сковородке», чтобы не закрыться навсегда и не уволить сотрудников, то несмотря на «сокращение доходов на 80%» медицинские центры весьма спокойны и не изобретательны. То ли в связи с бОльшими масштабами, их бизнес более устойчив, то ли не раскрывают «фишки» перед конкурентами.
Ольга Буклеева, федеральная сеть «Мать и дитя» Делают электронные пропуски для тех, кто записался, чтобы могли спокойно приезжать Через мобильное приложение делают онлайн-приемы дешевле очных Чтобы клиенты не ушли навсегда в онлайн, дают скидку 20% на ЭКО Продвигают врачей, но не боятся, что те уйдут в частную практику, т.к. считают, что клиенту важен и сервис, и другие гарантии клиники, что показывают, используя комплексную система маркетинга. Хорошо работают персонализированные имейл-рассылки Если нет имейлов, то советуют обзвоны Хорошо работают бесплатные первичные консультации, чтобы познакомиться с клиникой Работает система отработки негативных комментариев из отзовиков, агрегаторов, форумов, 2гис. Разбирают каждую спорную ситуацию. Худшее, что может быть – не ответить или ответить формально
Ольга Мартынюк, «Юнит-бэби» Количество пациентов сильно снизилось, но все равно открыли новую клинику Хорошо отрабатывает группа ВК с 13 000 подписчиков Выручка упала - около 70%. Не закрывались совсем – работали по неотложной помощи До кризиса лучше всего работала система взаимоотношений – обратная связь, отзывы, личные отношения с пациентами. Директор сети сам разбирает большие жалобы Делают ставку на повторных клиентов, чтобы не тратить много ресурсов на привлечение новых
Ксения, «Гутен Таг» В карантин заморозили все затраты на маркетинг. Не делали ничего специального Работают с базой клиентов Считают контекст не оправданным вложением денег. «В нашей ценовой категории это не окупается даже через год. От контекста только трафик на сайт»
Сергей Карпов, «Философия красоты и здоровья» Не сокращали затраты на маркетинг. Сейчас по звонкам и конверсии возвращаемся к докарантинному уровню. Делали тесты на коронавирус и привлекали под это СМИ. Месяц работают онлайн-консультации. 1-6 консультаций в день, в основном повторные пациенты
Елена Миронова, «Любимый доктор» г. Кудымкар С 31 марта работают на телемедицинской платформе московских партнеров. Каждый день около 50 консультаций со всей России. Очень «развивающая» практика. Считают, что за этим будущее, т.к. для людей из отдаленных районов и маломобильных телемедицина очень удобна и поэтому перспективна. Благодаря онлайн-консультациям почти сохранили обороты до карантина, хотя доход от очных визитов просел на 80%
Ольга Некрасова, «Клиника неврологии» 2 года на телемедицине дает 20% от выручки Дорого платить за платформу (10 т.р./мес. + % от каждой консультации) В карантин делаем все то же самое. Не хотим конкурировать ценой, поэтому развиваем сервис и квалификацию врачей. Выходим на рынок очень высокоспециализированных услуг и сложных ситуаций Рекомендуют контекст + таргет
Елена Гилязова: при ТПП существует гильдия частных медицинских компаний. При новом губернаторе есть возможность сформировать и озвучить критерии и направления государственно-частного партнерства, которое было бы интересно частной медицине при передаче от государства некой доли рынка. ТПП ждет предложений.