Блог

Как работает маркетинг медицинских центров в пандемию

Делимся полезными моментами, которые сегодня на круглом столе с Маркетинговой кухней при Торгово-промышленной палате обсуждали частные медицинские центры.

На мой взгляд, по сравнению с предыдущим круглым столом под кодовым названием «как выжить пермским ресторанам в карантин» этот круглый стол был скучноват.
Было много полезного, особенно представителям отрасли, но если рестораны «извиваются как уж на сковородке», чтобы не закрыться навсегда и не уволить сотрудников, то несмотря на «сокращение доходов на 80%» медицинские центры весьма спокойны и не изобретательны. То ли в связи с бОльшими масштабами, их бизнес более устойчив, то ли не раскрывают «фишки» перед конкурентами.

Ольга Буклеева, федеральная сеть «Мать и дитя»
Делают электронные пропуски для тех, кто записался, чтобы могли спокойно приезжать
Через мобильное приложение делают онлайн-приемы дешевле очных
Чтобы клиенты не ушли навсегда в онлайн, дают скидку 20% на ЭКО
Продвигают врачей, но не боятся, что те уйдут в частную практику, т.к. считают, что клиенту важен и сервис, и другие гарантии клиники, что показывают, используя комплексную система маркетинга.
Хорошо работают персонализированные имейл-рассылки
Если нет имейлов, то советуют обзвоны
Хорошо работают бесплатные первичные консультации, чтобы познакомиться с клиникой
Работает система отработки негативных комментариев из отзовиков, агрегаторов, форумов, 2гис. Разбирают каждую спорную ситуацию. Худшее, что может быть – не ответить или ответить формально

Ольга Мартынюк, «Юнит-бэби»
Количество пациентов сильно снизилось, но все равно открыли новую клинику
Хорошо отрабатывает группа ВК с 13 000 подписчиков
Выручка упала - около 70%. Не закрывались совсем – работали по неотложной помощи
До кризиса лучше всего работала система взаимоотношений – обратная связь, отзывы, личные отношения с пациентами.
Директор сети сам разбирает большие жалобы
Делают ставку на повторных клиентов, чтобы не тратить много ресурсов на привлечение новых

Ксения, «Гутен Таг»
В карантин заморозили все затраты на маркетинг. Не делали ничего специального
Работают с базой клиентов
Считают контекст не оправданным вложением денег. «В нашей ценовой категории это не окупается даже через год. От контекста только трафик на сайт»

Сергей Карпов, «Философия красоты и здоровья»
Не сокращали затраты на маркетинг. Сейчас по звонкам и конверсии возвращаемся к докарантинному уровню.
Делали тесты на коронавирус и привлекали под это СМИ.
Месяц работают онлайн-консультации. 1-6 консультаций в день, в основном повторные пациенты

Елена Миронова, «Любимый доктор» г. Кудымкар
С 31 марта работают на телемедицинской платформе московских партнеров. Каждый день около 50 консультаций со всей России. Очень «развивающая» практика. Считают, что за этим будущее, т.к. для людей из отдаленных районов и маломобильных телемедицина очень удобна и поэтому перспективна.
Благодаря онлайн-консультациям почти сохранили обороты до карантина, хотя доход от очных визитов просел на 80%

Ольга Некрасова, «Клиника неврологии»
2 года на телемедицине дает 20% от выручки
Дорого платить за платформу (10 т.р./мес. + % от каждой консультации)
В карантин делаем все то же самое. Не хотим конкурировать ценой, поэтому развиваем сервис и квалификацию врачей. Выходим на рынок очень высокоспециализированных услуг и сложных ситуаций
Рекомендуют контекст + таргет

Елена Гилязова: при ТПП существует гильдия частных медицинских компаний. При новом губернаторе есть возможность сформировать и озвучить критерии и направления государственно-частного партнерства, которое было бы интересно частной медицине при передаче от государства некой доли рынка. ТПП ждет предложений.