Маркетплейс www.permfermer.ru существует уже, кажется, около полугода. На сайт запущена реклама, о нем говорят известные люди. И мы даже слышали, как его лестно и перспективно называют «фермерский uber». Крутая идея – все местные (вкусные и проверенные) фермеры на одном (обязательно удобном) сайте с возможностью купить онлайн и с доставкой с соблюдением правил хранения и перевозки скоропортящихся продуктов!
Оказалось, что условия удивительно невыгодны для начала сотрудничества:
- Комиссия интернет-магазина составляет 50% (сперва хотели 33,3 %, но пока выше) от суммы продаж, НДС не облагается. Производитель сам заполняет карточку продукта, на сайте стоимость после занесения товаров автоматически прибавляется на 50%. Надо сказать, что это гораздо выше накрутки торговых сетей, но сети за эти деньги обеспечивают и торговые площади, и хороший трафик клиентов. А permfermer.ru имеет всего около 80 посетителей в день и 3-5 заказов на все виды продукции, т.е. его популярность еще сильно впереди.
- Производитель сам привозит товары в пункты выдачи (всего их в городе 2). На основании чего формируется заказ, мы так и не поняли. Ведь не известно, сколько за неделю или полнедели будет заказов на твою продукцию.
- Невостребованная продукция возвращается продавцу. Ладно, если у тебя печеньки, но если скоропорт, то все придется выбросить.
- Магазин выдает заказы клиентам 2 раза в неделю – во вторник и в пятницу. Доставка по городу стоит 250 рублей. Пунктов самовывоза всего 2.
- Производитель сам обязан обеспечить надлежащую транспортную упаковку товаров, позволяющую обеспечить сохранение качества и безопасность при хранении, перевозках и реализации.
В итоге мы не поняли, что на текущий момент дает маркетплейс производителю и покупателю, в чем смысл с ним сотрудничать?
Для клиентов доставка дорогая (в сравнении с большими сервисами), товары дороже, чем в других местах продаж, ассортимент пока маленький.
Для производителя слишком большая наценка, за которую магазин дает слишком мало: всего 80 посетителей в день.
Обычно маркетплейсы пытаются занять свою долю рынка новым и лучшим, чем у конкурентов, сервисом, уникальным предложением товаров или низкими ценами. Здесь пока мы видим хорошую идею по товарам, которая не до конца реализована, а больше ничего. Ждем развития событий.