Блог

Как работает фермерский маркетплейс www.permfermer.ru?

Мы правда хотели продавать продукцию нашего клиента на новом фермерском маркетплейсе от «Покупай Пермское» www.permfermer.ru. Но условия оказались слишком тяжелыми.

Маркетплейс www.permfermer.ru существует уже, кажется, около полугода. На сайт запущена реклама, о нем говорят известные люди. И мы даже слышали, как его лестно и перспективно называют «фермерский uber». Крутая идея – все местные (вкусные и проверенные) фермеры на одном (обязательно удобном) сайте с возможностью купить онлайн и с доставкой с соблюдением правил хранения и перевозки скоропортящихся продуктов!

Оказалось, что условия удивительно невыгодны для начала сотрудничества:

  • Комиссия интернет-магазина составляет 50% (сперва хотели 33,3 %, но пока выше) от суммы продаж, НДС не облагается. Производитель сам заполняет карточку продукта, на сайте стоимость после занесения товаров автоматически прибавляется на 50%. Надо сказать, что это гораздо выше накрутки торговых сетей, но сети за эти деньги обеспечивают и торговые площади, и хороший трафик клиентов. А permfermer.ru имеет всего около 80 посетителей в день и 3-5 заказов на все виды продукции, т.е. его популярность еще сильно впереди.

  • Производитель сам привозит товары в пункты выдачи (всего их в городе 2). На основании чего формируется заказ, мы так и не поняли. Ведь не известно, сколько за неделю или полнедели будет заказов на твою продукцию. 

  • Невостребованная продукция возвращается продавцу. Ладно, если у тебя печеньки, но если скоропорт, то все придется выбросить.

  • Магазин выдает заказы клиентам 2 раза в неделю – во вторник и в пятницу. Доставка по городу стоит 250 рублей. Пунктов самовывоза всего 2.

  • Производитель сам обязан обеспечить надлежащую транспортную упаковку товаров, позволяющую обеспечить сохранение качества и безопасность при хранении, перевозках и реализации.

В итоге мы не поняли, что на текущий момент дает маркетплейс производителю и покупателю, в чем смысл с ним сотрудничать?

Для клиентов доставка дорогая (в сравнении с большими сервисами), товары дороже, чем в других местах продаж, ассортимент пока маленький.

Для производителя слишком большая наценка, за которую магазин дает слишком мало: всего 80 посетителей в день.

Обычно маркетплейсы пытаются занять свою долю рынка новым и лучшим, чем у конкурентов, сервисом, уникальным предложением товаров или низкими ценами. Здесь пока мы видим хорошую идею по товарам, которая не до конца реализована, а больше ничего. Ждем развития событий.