Все-таки придется делать короткие вертикальные видео для соцсетей? 7 причин и чек-лист, как создать «цепляющее» видео
Клипы, Shorts, Reels и т. д. – названия разные, но суть одна. Это короткие вертикальные видео, которые помогают привлекать новую аудиторию в соцсетях и продавать. Как им удается это делать и как создать «цепляющее» видео, рассказали в этой статье.
Вертикальные видеоролики всего несколько лет назад были новым форматом контента. Мы наблюдали, как разные сервисы адаптировались под «короткометражки», разрабатывали интерфейсы и инструменты для их создания. А сейчас эти сервисы активно продвигают видео через различные алгоритмы.
Поэтому сегодня короткие (до 60 секунд) вертикальные видео – это уже обязательные «жители» контент-палана бренда. Их встраивают в SMM-стратегию, используют для продвижения, применяют в рекламе и, конечно, размещают и в личных аккаунтах , и в корпоративных.
Есть несколько причин, почему этот формат работает, и вам тоже придется им заняться:
1. Больше смотрят
Вертикальные видео идеально подходят для просмотра на смартфонах: ролик «захватывает» весь экран и удерживает внимание аудитории. Это создает более комфортный и естественный опыт для зрителей.
2. Набирают больше просмотров
Вертикальные видео чаще становятся вирусными и собирают большое количество просмотров. С этим помогают и алгоритмы соцсетей, которые сейчас активно продвигают аккаунты с большим количеством видеоконтента.
3. Больше вовлекают
С короткими и динамичными видео аудитория чаще (не всегда) взаимодействует (лайкает, комментирует, репостит), чем со статичными изображениями или длинными горизонтальными видео.
Поскольку смартфоны по умолчанию держат вертикально, снимать вертикальные видео проще и естественнее. Не нужно дополнительного оборудования или перехвата телефона. Но при этом в вертикальном формате можно снять музыкальный клип, рекламу, бэкстейдж с мероприятия и т.д.
5. Актуальны текущим событиям и трендам
Благодаря простоте создания, видео можно быстро адаптировать под актуальный инфоповод или завирусившийся мем.
Вертикальные видео – это полноправный формат контента наравне с постами, статьями и сторисами. Он помогает формировать образ бренда, увеличивать лояльность пользователей и продавать.
Вертикальный формат видео позволяет пользователям быстрее воспринимать и отсеивать ненужную информацию, а компаниям и креаторам эффективнее достигать и вовлекать целевую аудиторию.
Предугадать заранее, завирусится видео или нет достаточно сложно (почти невозможно). Существует множество нюансов, которые непрофессионалу оценить тяжело. Кроме этого, самостоятельно сложно регулярно создавать видео на высоком уровне в соответствии с позиционированием бренда. Поэтому подготовку и публикацию коротких вертикальных видео лучше доверить SMM-команде.
Как создать «цепляющее» видео?
Своими силами помочь видео стать популярным тоже можно. Для этого необходимо:
«цеплять» пользователей с первых секунд. Вертикальные видео легко смахнуть, поэтому важно заинтересовывать аудиторию в самом начале видео,
попадать в актуальность. Инфоповоды, мемы, стили оформления видео быстро устаревают, поэтому необходимо следить за трендами и создавать актуальный контент,
снимать разнообразные видео. Это могут быть экспертные видео, игровые ролики, мемы, обзоры и т.д. Важно уметь их комбинировать, чтобы пользователям было интересно следить за вашим аккаунтом,
как и с любым контентом, попадать в боли аудитории,
публиковать регулярно и помнить про качество.
И не бойтесь запускать видео в рекламу. Иногда необходимо добавить рекламных просмотров, чтобы ролик увидело как можно больше реальных и потенциальных клиентов.
Какому бизнесу нужны вертикальные видео?
Короткие вертикальные видео можно публиковать в аккаунтах компаний из самых разных сфер. Все благодаря многообразию вариантов создания вертикального видеоконтента. Необходимо лишь желание и креатив!
Если вы хотите продавать и привлекать новых клиентов с помощью коротких вертикальных видео, оставьте заявку здесь.