Иногда чтобы изучить целевую аудиторию недостаточно онлайн-методов и анализа опыта конкурентов.
Вчера мы провели фокус-группу для медиа о здоровье Гречка. За 4 месяца работы проекта в прошлом году мы набрали в него 5К живых подписчиков, но пока не можем сказать, что оно «пошло в народ».
Основная аудитория и форматы контента были в Instagram (социальная сеть запрещена в России), сейчас нужно переориентировать проект на аудиторию ВКонтакте, Одноклассников, Telegram. А это другие ценности и интересы.
С одной стороны, мы видим, что и где содержательно в проекте не так, придумали новые форматы контента, готовим запуск.
Но есть еще и потребности широкой аудитории и задачи заказчика. Заказчик — Министерство здравоохранения Пермского края —хочет сделать население здоровее. А «широкие слои населения», на наш взгляд, не имеют ресурсов, чтобы не доводить себя до болезней.
Большинство государственных проектов по ЗОЖ привлекают чаще «бабушек» и ипохондриков. Гречка должна переломить весь сложившийся опыт. Потому что привлекать тех, кто уже в ЗОЖ, для заказчика не важно, важно привлекать тех, кто не ЗОЖ. Но хочет ли этого данный сегмент аудитории?
Для фокус-группы мы пригласили представителей ключевого сегмента аудитории проекта – женщин от 30 лет с детьми. Они заинтересованы в своей благополучной жизни и являются «капитанами» по ЗОЖ для всей семьи.
Для исследования были разработаны вопросы, которые помогли выявить:
какой смысл вкладывает в понятие ЗОЖ аудитория,
что делают и не делают для ЗОЖ, почему,
какие есть препятствия для ведения ЗОЖ,
какой контент по здоровью аудитория потребляет, где, почему, каким источникам доверяет,
как пользуются соц.сетями не по работе.
Также мы протестировали несколько идей новых форматов Гречки, которые готовятся к выходу.
Результаты фокус-группы нас порадовали. С одной стороны, они подтвердили уже сделанные нами гипотезы и то, что готовящийся контент будет полезен и интересен. С другой стороны, мы получили несколько прекрасных идей для развития проекта.
Благодарим участниц за уделенное время и искренность! Благодарим Олега Ощепкова за модерацию и позитив! Благодарим Центр «Мой бизнес» за прекрасную площадку!