Блог

Фокус-группа для медиа о здоровье

Иногда чтобы изучить целевую аудиторию недостаточно онлайн-методов и анализа опыта конкурентов.

Вчера мы провели фокус-группу для медиа о здоровье Гречка. За 4 месяца работы проекта в прошлом году мы набрали в него 5К живых подписчиков, но пока не можем сказать, что оно «пошло в народ».

Основная аудитория и форматы контента были в Instagram (социальная сеть запрещена в России), сейчас нужно переориентировать проект на аудиторию ВКонтакте, Одноклассников, Telegram. А это другие ценности и интересы.

С одной стороны, мы видим, что и где содержательно в проекте не так, придумали новые форматы контента, готовим запуск.

Но есть еще и потребности широкой аудитории и задачи заказчика. Заказчик — Министерство здравоохранения Пермского края — хочет сделать население здоровее. А «широкие слои населения», на наш взгляд, не имеют ресурсов, чтобы не доводить себя до болезней.

Большинство государственных проектов по ЗОЖ привлекают чаще «бабушек» и ипохондриков. Гречка должна переломить весь сложившийся опыт. Потому что привлекать тех, кто уже в ЗОЖ, для заказчика не важно, важно привлекать тех, кто не ЗОЖ. Но хочет ли этого данный сегмент аудитории?

Для фокус-группы мы пригласили представителей ключевого сегмента аудитории проекта – женщин от 30 лет с детьми. Они заинтересованы в своей благополучной жизни и являются «капитанами» по ЗОЖ для всей семьи.

Для исследования были разработаны вопросы, которые помогли выявить:

  • какой смысл вкладывает в понятие ЗОЖ аудитория,
  • что делают и не делают для ЗОЖ, почему,
  • какие есть препятствия для ведения ЗОЖ,
  • какой контент по здоровью аудитория потребляет, где, почему, каким источникам доверяет,
  • как пользуются соц.сетями не по работе.

Также мы протестировали несколько идей новых форматов Гречки, которые готовятся к выходу.

Результаты фокус-группы нас порадовали. С одной стороны, они подтвердили уже сделанные нами гипотезы и то, что готовящийся контент будет полезен и интересен. С другой стороны, мы получили несколько прекрасных идей для развития проекта.

Благодарим участниц за уделенное время и искренность! Благодарим Олега Ощепкова за модерацию и позитив! Благодарим Центр «Мой бизнес» за прекрасную площадку!