На днях в прямом эфире состоялся вебинар «Фитнес готовится к оттепели». Он был настолько качественным, что я хочу поделиться полезностями не только для фитнес-индустрии.
Круто, когда лидеры и середнячки отрасли со всей страны делятся опытом, инсайтами, цифрами сообща делают исследования, прогнозируют продажи и продвижение. Так же на региональном уровне делает Маркетинговая кухня при ТПП, где я имею честь состоять.
Организатор вебинара - Ассоциации операторов фитнес-индустрии РФ. Участники – директора, управляющие и директора по маркетингу сетей X-Fit, Encore Fitness, World Class, Maximus (Казань), «Fitness Vostok», «Виктория Фитнес», Come On Gym и др.
Единодушно говорят все участники: В карантин сократили все платные рекламные каналы. Оставили прямые продажи, колл-центры и работу с базой клиентов (рассылки, обзвоны) Считают маловероятным, что онлайн-тренировки заменять оффлай. Но прокачивать онлайн обязательно Готовятся к открытию с массированным запуском рекламы. Очень ждут инфоповод, но не знают, когда их откроют
Что показали исследования (в карусели от CoMagic и автора телеграмм-канала Потребительское поведение Д.Фролова на 21 000 респондентов) Основные источники трафика и лидов: контекст, органический из поиска, прямые переходы (а, значит, надо формировать узнаваемость) Перспективные источники: соцсети, рассылки В карантин выросло количество звонков, но много потерянных. Надо тренировать колл-центры и менеджеров Чем больше доход, тем большими видами активности занимается человек Мотивы человека для занятий спортом – для здоровья; для фигуры; стать сильнее; сделать жизнь интереснее, социализация Люди готовы тренироваться онлайн, особенно с доходом выше среднего. У этих людей выше забота о себе, о здоровье, готовность к технологиям Основной потенциал рынка – сегменты неопределившихся по активностям и мотивам покупки
На что надо сделать упор, чтобы выстрелить после конца карантина: Подготовка к открытию согласно требованиям управляющих органов Ввод новых продуктов и услуг из-за изменившегося поведения потребителей Поймать инсайт для каждого сегмента аудитории Допилить программы лояльности Работа с персоналом – во время карантина оголились все проблемы Оздоровить и оптимизировать расходы клуба Вернуть старых клиентов. Предоставить максимум безопасности. Дать, что было, и даже больше Коммуникация без агрессии и скидок (на них уже не реагируют). Короткий месседж. Важна искренность, сердечность
World Class: Клубы долго откладывали переход в онлайн, но откладывать сейчас – смешно. Началась «онлайн-вакханалия» За 3 дня перешли на онлайн-тренировки и не зря – онлайн показал удивительный прирост Мобильные приложения очень важны. Делайте свое.
Encore Fitness: Первым делом стали пользоваться инструментами, не требующими больших вложений: имейл-рассылки показали открываемость до 57% Вторым этапом мы прокачали соцсети Из исследований мы видим, что соцсети – это точка роста для привлечения клиентов Зато видим, что у клубов проблемы с потерянными звонками, с автоматизацией колл-центров Мы учили тренеров и анализировали спрос в течение 2-х месяцев. И поняли, что онлайн-тренировки – это новый, близкий к нам, но другой бизнес
X-Fit: К удивлению, очень выстрелил онлайн платного формата, особенно в регионах
Maximus (Казань): Не верю в онлайн-фитнес. Это другой бизнес. Мы делаем онлайн-тренировки, но ничего на этом не зарабатываем 5.06 нам разрешили открыться. Мы активно продаем персональные тренировки офлайн