Кейс «Разработка маркетинговой стратегии для нового жилого комплекса»
В 2021 году к нам обратился застройщик жилого комплекса в перспективном пригороде Перми. Клиенту была необходима мощная маркетинговая стратегия, которая позволит отстроиться от конкурентов и обеспечить выполнение плана продаж.
Работа над продвижением как одного дома, так и целого жилого района должна начинаться с разработки маркетинговой стратегии: подробного пошагового плана для выполнения бизнес-целей застройщика.
Стратегия разрабатывается индивидуально под каждый проект и сильно зависит от города, района, класса комфортности жилья, действий конкурентов, целевой аудитории, особенностей застройщика.
Грамотная стратегия позволит строительной компании сформировать у клиентов положительное отношение к ЖК и увеличить как добавочную стоимость объекта, так и лояльность будущих покупателей.
По договору мы не можем раскрыть имя застройщика и ЖК, а также конкретные цифры и рекомендации, которые мы дали клиенту. Однако, мы поделимся полезной информацией для застройщиков и маркетологов, которая поможет в продвижении жилых домов.
Цель:
Создание маркетинговой стратегии, способствующей реализации более 300 квартир в новом ЖК.
Проблемы, с которыми мы сразу же столкнулись:
Застройщик неизвестен на рынке;
Нет выстроенной системы продаж и обученных сотрудников;
Большая конкуренция от более известных застройщиков;
Не самая развитая транспортная доступность территории.
Что было сделано:
Сделали SWOT-анализ застройщика и ЖК (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы на рынке);
Выделили ключевые сегменты целевых аудиторий ЖК, определили важнейшие для них факторы, влияющие на покупку, возражения и этапы принятия решения;
Провели анализ рынка и конкурентов;
Разработали товарную стратегию в деталях вплоть до дизайн-макета фасадов и названия улиц в ЖК;
Определили ценовую и сбытовую политику;
Предложили позиционирование, отстройку от конкурентов, брендинг и tone of voice ЖК;
Составили план и бюджет продвижения до 2022 года;
Сформировали воронку продаж и этапы продвижения ЖК.
Что получилось:
Определение целевых аудиторий:
Было выделено 5 сегментов ЦА. Каждый сегмент отличался по:
Цели покупки;
Полодемографическим данным и темпераменту;
Средствам для покупки;
Основным и дополнительным факторам принятия решения;
Возражениям, препятствующим покупке;
Этапам принятия решения
Рекомендациям к работе для менеджеров отдела продаж.
Анализ конкурентов:
Изучение 13 ключевых конкурентов помогло в выборе ниши, определении ценовой политики и бюджета на продвижение.
У каждого из конкурентов были проанализированы:
Технология строительства
Стадия строительства
Сайт и его наполнение
Ценовая политика, акции
УТП, позиционирование
Планировки
Коммерция
Отделка
Расположение, транспортная доступность
Инфраструктура (взрослая, детская, пожилая)
Надежность застройщика
Качество (материалы, строительство, технологии, звукоизоляция, тепло)
Дворы, благоустройство
Безопасность
Чистота
Экология
Затраты на коммунальные расходы
Контингент
Оффлайн-продвижение, бюджет
Онлайн-продвижение, бюджет
Сильные стороны
Слабые стороны
Особенные отличия, wow-факторы
Товарная политика:
Анализ конкурентов позволил нам предложить клиенту реальные рекомендации по увеличению добавочной стоимости и ценности ЖК для покупателей.
Фрагмент рекомендаций:
Ценовая политика:
В рамках ценовой политики был проведен анализ строящихся объектов за последний год (предложения и выбытия), что позволило:
определить оптимальные цены за кв.м жилья на разных стадиях строительства ЖК;
сформировать систему динамического ценообразования;
составить рекомендации по квартирограмме на второй квартал ЖК.
Также была предложена система скидок для клиентов, мотивирующая к покупке каждый из сегментов клиентов и позволяющая увеличить их лояльность и получить рекомендации для друзей.
Позиционирование и брендинг:
Для отстройки от конкурентов был сформирован четкий посыл к целевым сегментам клиентов, который будет транслироваться во всей рекламной кампании ЖК. Этот посыл подчеркнет ключевые преимущества ЖК и сделает его запоминающимся.
Исходя из предложенного позиционирования, мы разработали tone of voice ЖК клиента.
Стратегия продвижения:
Учитывая то, что отдел продаж будет построен с нуля, мы просчитали воронку и план продаж на разных этапах строительства. Здесь важно было не продать все квартиры быстрее с минимальной рентабельностью, а обеспечить равномерное поступление средств от продаж и сохранить ассортимент до последних этапов продаж.
Также нами были предложены этапы продвижения в разрезе воронки продаж.
Был составлен календарь и бюджет рекламной кампании на весь период строительства первого квартала ЖК, запланированы KPI для оценки эффективности каналов и даны рекомендации оптимальных подрядчиков по бюджету.
Результат:
Для нового застройщика и ЖК на рынке была разработана конкурентная и современная маркетинговая стратегия, которая позволит заказчику выделиться среди конкурентов и выполнить поставленный план продаж.
На основе анализа реальных данных клиенту было предложено несколько вариантов позиционирования с выделением ключевых особенностей ЖК при работе с целевой аудиторией. Отделу продаж поставлен реалистичный план, позволяющий реализовать бизнес-задачи застройщика.
Рекламная кампания позволяет эффективно использовать маркетинговый бюджет и видеть отдачу от инвестиций.
Стратегия позволила скорректировать множество первоначальных гипотез заказчика, повысить первоначально ожидаемые цены на кв.м на 5%, сократить рекламный бюджет, но повысить план продаж. Стратегия была принята заказчиком и используется в работе.
Для разработки стратегии и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или здесь