Для интернет-магазина клиента мы разработали финмодель, которая учитывает все затраты и считает, с какого заказа окупится клиент, зная стоимость его привлечения. Финмодель позволяет прогнозировать рентабельность при изменении себестоимости и цен на продукцию, падении и росте спроса, разных вариантах бюджета на рекламу и стоимости привлечения одного клиента.
Таким образом с помощью финмодели можно просчитать:
- выгоден ли вам интернет-магазин в принципе
- если сперва он не рентабельный, то когда и при каких вложениях станет таковым
- посчитать стоимость привлечения одного клиента и с помощью рекламы
- увидеть, с какой покупки клиент станет приносить прибыль, соответственно до какой покупки его нужно удержать во что бы то ни стало
В пандемию все бросились заводить интернет-сервисы, к нам поступали запросы на организацию создания мобильных приложений, новых сайтов и магазинов, чат-ботов.
Для двух клиентов мы создали интернет-магазины. Для одного создали за месяц, и магазин выстрелил, а второй клиент так и не решился магазин запустить.
Но с созданием интернет-магазина приходят затраты, а если все будет расти быстро, то еще и большие проблемы. Легко может стать так, что вся прибыль не окупит затрат на онлайн-сервисы, работу администраторов и доставку.
Когда магазин создается с нуля как главный бизнес, это все считается на берегу, а когда интернет-сервис создается как дополнение к основному бизнесу, то к маркетологам обычно приходят 2 задачи: создать и продвинуть.
Но потом возникают проблемы с репутацией и спадом продаж из-за некачественной доставки, недостатка товаров на складе, некорректной работы колл-центра, поэтому делимся таблицей. По ней видно, что нужно учесть, какие расходы заложить, на что рассчитывать в будущем.
Посмотрите пример наших расчетов (цифры изменены, но пропорции нет). Конкретно для этой ситуации были даны такие рекомендации для повышения рентабельности:
- повысить цены на товары с третьего месяца, когда увидели хороший спрос (отдельно считали на сколько)
- повышать % купивших повторно (оформлять подписку, вводить программы лояльности, делать лучший сервис)
- повышать средний чек выше Х рублей
- стимулировать самовывоз, но без затрат на организации новых точек самовывоза, т.к. доставка выходит дорогой
- ставить целью привлечение новых клиентов с рекламы около 100 р. за клиента
Вообще такая модель очень дисциплинирует. Потому что, давайте посмотрим правде в глаза, даже не все производители знают себестоимость своей продукции, хотя бы ориентировочно, не все знают маржу с единицы товара.
По этой же модели на основании предыдущих месяцев мы:
- строили прогноз, какой % клиентов у нас останется постоянным, какой % клиентов не делает повторных покупок
- считали, какова максимально возможная стоимость доставки и видели, справляемся мы собственными силами или можем себе позволить привлекать сторонний сервис
- с какого месяца мы сможем позволить себе продолжать автоматизацию, внедрять чат-бота, например.
Если вы не уверены, стоит ли вам открывать интернет-магазин, запутались в его показателях или не уверены в планах по его развитию, попробуйте создать такую финмодель сами или с нашей помощью, тогда многие выводы родятся сами и подскажут, что делать дальше.