Блог

Сторителлинг в соцсетях еще актуален?

Ответим сразу: да, прием старый, но до сих пор актуальный. Он помогает компаниям рассказывать о себе или своем продукте, завоевывать доверие потенциальных клиентов и продавать. Рассказываем 3 полезных техники.
В основе сторителлинга – история, у которой есть начало, конец и герой (его цели, действия, препятствия). История может быть рассказана в любом формате (текст, видео, фото), но главное – она должна быть интересна читателю. Если повествование «не задевает» человека и не решает его проблемы, то статистика публикации вас огорчит.
Создавать интересные и содержательные истории можно разными способами. Делимся тремя популярными техниками:
1. Мономиф – это путешествие героя, последовательное изложение событий, в котором есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка. Чаще эта техника встречается в сказках, мифах и личных историях успеха. В стиле мономифа мы снимали реалити-шоу в медиа о здоровье «Гречка». В роли главного героя выступала Мария, которая в течение трех месяцев стройнела и улучшала здоровье с помощью специалистов. Все это время мы рассказывали о трудностях, успехах, неудачах и главных достижениях Марии.
2. Sparklines. В этом приеме рассказчик использует сравнение: как было и как стало или как должно быть. Получается контраст реального и правильного. Помните прогревы блогеров к курсам или продажам своих услуг? Они построены по принципу Sparklines: блогер сравнивает результаты «до» курса и «после» или показывает, как его продукт решит вашу проблему.
3. Лепестки: этот способ объединяет вокруг одной проблемы или идеи несколько историй. Так читатель видит, как разные истории связаны между собой. Работая с девелоперской компанией UDS, мы рассказываем о строящихся объектах заказчика по этому принципу. В центре – жилой комплекс, а на лепестках – истории о нем (благоустройство, жители, инфраструктура и т.д.). Все «лепестки» мы объединяем общим хэштегом и добавляем в меню. Благодаря этому читатели могут быстро найти и изучить нужную информацию о жилом комплексе.
Любой из предложенных нами приемов может вписаться в концепцию вашего сообщества, привлечь новую аудиторию и увеличить количество заявок. Главное – использовать сторителлинг осмысленно, публиковать полезные истории и не забывать про разнообразие контента. Напомним, чтобы привлечь и удержать аудиторию в соц.сетях, необходима полноценная стратегия.

Для разработки контент-стратегии, а также для создания интересного сторителлинга пишите нам в мессенджерах или здесь.