Наши кейсы

Выбор ниши для инвестиций в сфере кожевенного производства

Бывают счастливые случаи, когда на рынке встречаются талантливый мастер и прозорливый инвестор. Результатом этой встречи становится бизнес-проект, который при должном просчете весьма вероятно станет успешным.
К нам обратился мастер кожаных изделий, который много лет шьет из кожи элитные изделия ручной работы. Один из его клиентов решил инвестировать в его проект и открыть совместное полноценное производство, но, как грамотный и опытный руководитель, сперва инвестор решил изучить рынок и перспективы бизнеса.

Целью клиента

было определить наиболее свободные и занятые ниши в сфере кожевенного производства в России и выбрать оптимальную с точки зрения требуемого объема инвестирования и ожидаемой выручки.

Что было сделано:

  • Анализ ресурсов мастера с точки зрения его умений, навыков как в ремесле и техническом понимании производства, так и в руководстве людьми и процессами
  • Анализ ресурсов для инвестирования и желаемых результатов
  • Анализ тенденций рынка
  • Анализ конкурентов и карта конкурентного анализа (наиболее свободные и занятые ниши, стратегия отстройки от конкурентов)
  • Оценка затрат конкурентов на продвижение
  • Анализ целевой аудитории, сегментирование рынка
  • Портрет сегментов целевой аудитории
  • Выбор наиболее перспективных сегментов целевой аудитории
  • SWOT-анализ
  • Анализ различных маркетинговых сценариев с оценкой привлекательности
  • Анализ угроз внешней среды с оценкой вероятности
  • Вывод по наиболее привлекательным нишам, соответствующим ресурсам для инвестирования
  • Рекомендации по отстройке от конкурентов в нескольких приоритетных нишах

Результаты:

При первых результатах исследования мастер и инвестор были разочарованы тем, что изначально намеченная ими ниша оказалась очень конкурентной и требующей значительно бОльших инвестиций, чем ожидалось. Но с другой стороны заказчики согласились, что анализ уберег их от ошибок и больших затрат на попытку стартовать бизнес «вслепую».

Заказчики решили сосредоточиться на совершенно другой нише (сперва смотрели B2С, остановились на нише в сфере В2В). Она не совершенно свободна от конкурентов и требует бОльших затрат на организацию производства, зато относительно свободна в регионе присутствия заказчика и близлежащих регионах. Клиент решил попробовать стартовать местный бизнес, постепенно инвестируя в расширение на другие регионы.

Фрагмент анализа конкурентов


Кейсы по маркетингу