Выбор ниши для инвестиций в сфере кожевенного производства
Бывают счастливые случаи, когда на рынке встречаются талантливый мастер и прозорливый инвестор. Результатом этой встречи становится бизнес-проект, который при должном просчете весьма вероятно станет успешным. К нам обратился мастер кожаных изделий, который много лет шьет из кожи элитные изделия ручной работы. Один из его клиентов решил инвестировать в его проект и открыть совместное полноценное производство, но, как грамотный и опытный руководитель, сперва инвестор решил изучить рынок и перспективы бизнеса.
Целью клиента
было определить наиболее свободные и занятые ниши в сфере кожевенного производства в России и выбрать оптимальную с точки зрения требуемого объема инвестирования и ожидаемой выручки.
Что было сделано:
Анализ ресурсов мастера с точки зрения его умений, навыков как в ремесле и техническом понимании производства, так и в руководстве людьми и процессами
Анализ ресурсов для инвестирования и желаемых результатов
Анализ тенденций рынка
Анализ конкурентов и карта конкурентного анализа (наиболее свободные и занятые ниши, стратегия отстройки от конкурентов)
Оценка затрат конкурентов на продвижение
Анализ целевой аудитории, сегментирование рынка
Портрет сегментов целевой аудитории
Выбор наиболее перспективных сегментов целевой аудитории
SWOT-анализ
Анализ различных маркетинговых сценариев с оценкой привлекательности
Анализ угроз внешней среды с оценкой вероятности
Вывод по наиболее привлекательным нишам, соответствующим ресурсам для инвестирования
Рекомендации по отстройке от конкурентов в нескольких приоритетных нишах
Результаты:
При первых результатах исследования мастер и инвестор были разочарованы тем, что изначально намеченная ими ниша оказалась очень конкурентной и требующей значительно бОльших инвестиций, чем ожидалось. Но с другой стороны заказчики согласились, что анализ уберег их от ошибок и больших затрат на попытку стартовать бизнес «вслепую».
Заказчики решили сосредоточиться на совершенно другой нише (сперва смотрели B2С, остановились на нише в сфере В2В). Она не совершенно свободна от конкурентов и требует бОльших затрат на организацию производства, зато относительно свободна в регионе присутствия заказчика и близлежащих регионах. Клиент решил попробовать стартовать местный бизнес, постепенно инвестируя в расширение на другие регионы. Фрагмент анализа конкурентов