К нам обратился мастер кожаных изделий, который много лет шьет из кожи элитные изделия ручной работы. Один из его клиентов решил инвестировать в его проект и открыть совместное полноценное производство, но, как грамотный и опытный руководитель, сперва инвестор решил изучить рынок и перспективы бизнеса.
Целью клиента
было определить наиболее свободные и занятые ниши в сфере кожевенного производства в России и выбрать оптимальную с точки зрения требуемого объема инвестирования и ожидаемой выручки.Что было сделано:
- Анализ ресурсов мастера с точки зрения его умений, навыков как в ремесле и техническом понимании производства, так и в руководстве людьми и процессами
- Анализ ресурсов для инвестирования и желаемых результатов
- Анализ тенденций рынка
- Анализ конкурентов и карта конкурентного анализа (наиболее свободные и занятые ниши, стратегия отстройки от конкурентов)
- Оценка затрат конкурентов на продвижение
- Анализ целевой аудитории, сегментирование рынка
- Портрет сегментов целевой аудитории
- Выбор наиболее перспективных сегментов целевой аудитории
- SWOT-анализ
- Анализ различных маркетинговых сценариев с оценкой привлекательности
- Анализ угроз внешней среды с оценкой вероятности
- Вывод по наиболее привлекательным нишам, соответствующим ресурсам для инвестирования
- Рекомендации по отстройке от конкурентов в нескольких приоритетных нишах
Результаты:
При первых результатах исследования мастер и инвестор были разочарованы тем, что изначально намеченная ими ниша оказалась очень конкурентной и требующей значительно бОльших инвестиций, чем ожидалось. Но с другой стороны заказчики согласились, что анализ уберег их от ошибок и больших затрат на попытку стартовать бизнес «вслепую».Заказчики решили сосредоточиться на совершенно другой нише (сперва смотрели B2С, остановились на нише в сфере В2В). Она не совершенно свободна от конкурентов и требует бОльших затрат на организацию производства, зато относительно свободна в регионе присутствия заказчика и близлежащих регионах. Клиент решил попробовать стартовать местный бизнес, постепенно инвестируя в расширение на другие регионы.
Фрагмент анализа конкурентов