Блог

Как принимают работу отдела маркетинга на аутсорсе?

В принципе вы можете снять с нас кожу и поджарить на сковородке. Это предусмотрено условиями договора. Пока. Чем дольше мы работаем, тем длиннее становятся договоры.

В начале сотрудничества не всегда досконально понятно, как решить вашу задачу «хочу, чтобы у меня покупали больше, чем у конкурентов» или «хочу продать все как можно быстрее». Мы заключаем договор с планом работ, а потом он неизбежно углубляется и обрастает сложностями.

Мы - тот редкий случай, когда кому-то интересно копаться в ваших проблемах. Более того, на старте работ мы неизбежно влюбляемся в своего клиента, т.е. в вас. Будь вы панельное жилье, свежее мясо, сервис доставки или металлические трубы.

Мы смотрим на вас со стороны, изучаем ваших конкурентов и находим множество упущенных возможностей и лазеек (а то и свободных ниш). И вот мы уже видим вас совершенно особенным, заботливым к покупателям и полным свежих предложений на рынке.

Нет так много сил? А мы так любим наводить порядок в CRM, системе продаж, бюджетах, общениях с покупателями, чтобы, даже не создавая нового, увеличивать KPI.
Но вот наступает момент приемки работ и напряжение возрастает.

У нас всегда чистая, аккуратная и толстенькая отчетность. Как вы любите – чтобы к каждой задаче в плане работ было приложено подтверждение, что она выполнена. Если в плане был KPI – чтобы он был подтвержден.



Кто-то из клиентов принимает акты, изучает сам, вспоминает, что он это видел в течение месяца, и подписывает.

А с кем-то происходит так:

Руководитель проекта от нас, скажем, я, приезжаю к клиенту и 1-4 часа отчитываюсь по всем пунктам проделанной работы, отвечаю на все вопросы. Если клиенту что-то не понятно, отвечаю, обосновываю, объясняю почему и как это работает в маркетинге. Иногда мы спорим, что обучение маркетингу не входит в договор, но я все равно все объясняю. Если все устали, чем-то хочется дополнить отчет, я уезжаю, переделываю и возвращаюсь снова.

Это занимает много времени, как нашего, так и времени клиента. Но если клиент не доверяет на 100%, он имеет право задавать вопросы и получать на них ответы.
И только после всех ответов и под ваш вкус оформленных документов мы подписываем акт и, еще немного подождав, получаем деньги.
Это очень выматывает. Иногда ты будто в обороне. Но спустя какое-то время совместной работы это всегда проходит. Результаты дают доверие.
А теперь скажите, как проходит отчетность ваших штатных маркетологов, которым вы доверяете куда больше, чем нам?

Я работала штатным маркетологом и руководителем служб маркетинга. Худшее, что с тобой может случится – ты будешь делать работу, которая не входит в твои компетенции или ты не считаешь ее нужной. Отчитываться в штате на 90% проще – маркетолог просто выдает результат. Если он профи и за результат бьется – он его покажет. Если он середнячок – то покажет то, что получилось. Но в любом случае он получит зарплату, а у вас нет выбора ее не заплатить. А доделывать и переделывать он будет уже в счет зарплаты следующего календарного периода.

Бывает, вспоминаешь про «солдат спит – служба идет». А у нас так не получится, ведь нет результата – нет оплаты.

Мы не хотим противопоставлять себя штатным маркетологам, это наши коллеги, соратники, заказчики.

Но мы хотим, чтобы вы обратили внимание, насколько конкретна, прозрачна и выгодна может быть работа с маркетингом на аутсорсинге, т.е. с нами)

Полина Дылдина, руководитель проектов агентства "ДАДУ Маркетинг"