Блог

О какой работе мечтают выпускники-маркетологи?

Мы выступили приглашенными экспертами на защите проектов студентов ВШЭ по теме - Job - Market Fit: чего от компаний хотят студенты и что на самом деле ждут от них компании.

Ирина Шафранская выдумывает разнообразные задачи для своих студентов и это круто! Спасибо за приглашение!

Было увлекательно слушать, какие критерии при выборе работодателя важны для джуниоров и как они представляют работу в сфере маркетинга в целом.

На наш взгляд представления студентов о региональном рынке слегка романтизированы. Точнее, они не мыслят в рамках региона. Да, их интерес к креативу, крупным известным брендам и свободе творчества понятен и даже вдохновляет, но мы внесли ложку дёгтя в их планы: рассказали о реальных задачах, с которыми мы в агентстве работаем каждый день, об отношении клиентов к маркетингу как к чему-то либо волшебному, либо ненужному и о том, что даже в супер-креативной задаче бОльшая часть - это рутина.

Идеальной комбинацией условий работы для джуниора по результатам исследования среди студентов Перми стало: ЗП 30 тыс.руб. + Гибкий график работы + Смешанный формат (офис+удалёнка).

Интересно, что совсем удалёнка и свобода для джуниоров не являются положительным фактором, т.к. им важно наставничество, обучение и поддержка. Также ребята выявили, что большинству респондентов важнее пробовать себя в разных сферах и задачах, чем продвигаться по карьерной лестнице в одной компании.

Мы считаем, что максимально широкие компетенции маркетолога – это только один из возможных путей развития в профессии. В данный момент рынок труда движется в противоположные стороны:

- в сторону узкой специализации (e-mail маркетинг, таргетинг, контекст, создание продающих рассылок, SMM и пр.) и

- к максимальному количеству компетенций в одном работнике (достаточно изучить несколько вакансий, чтобы убедиться).

Мы считаем, что джуниору лучше идти по пути постепенного обучения новым навыкам, обрастая связями и опытом. Такой пусть возможен в региональных компаниях - они дают прекрасную «школу жизни» и понимание реальной обстановки в сфере маркетинга.

Варианты профессиональной «прокачки» в местных организациях более прозрачны, появляется бОльшая осознанность. В ходе работы по такому пути развития будут понятны возможности профессионального роста по горизонтали или по вертикали, специализации или универсализации. Кто-то предпочтет стать узконаправленным профи, другие выберут вариант углубленного совершенствования в определенных областях.

С разрешения организаторов делимся скриншотами из презентаций студентов. В них видны гипотезы исследования, критерии оценки и даже текст оформления идеальной вакансии для молодого специалиста)).




Подписывайтесь на наш блог и следите за обновлениями. Эффективного всем продвижения!