Блог

Почему коммерческим аккаунтам нужны мемы? 5 аргументов «за» и 1 «против»

Не секрет, что юмористический и развлекательный контент часто популярнее полезного и продающего. Посты с забавными котиками больше лайкают, комментируют и распространяют. Но высокие охваты – это не единственное преимущество мемов. Рассказали в этой статье, в чем польза юмористических публикаций и зачем они нужны коммерческим аккаунтам (но не всем).
По данным исследования, проведенного «Дзен» и Human Nature, юмор является самой популярной тематикой контента, вызывающей максимальный интерес у пользователей соц.сетей. Мемы, шутки, юмористические шоу и т.д. помогают пользователям отвлечься от дел и поднять себе настроение. Этим может удачно воспользоваться бизнес.
5 причин, зачем использовать мемы в коммерческих аккаунтах:
  • Создать позитивный образ бренда
Шутки позволяют снизить уровень официальности, делают бренд человечнее, создают ощущение общности и располагают к себе аудиторию.

Но важно помнить, что грань между удачной и неуместной шуткой крайне тонка. Плохая шутка в лучшем случае не зайдет аудитории, а в худшем – навредит репутации компании.
  • Выстроить коммуникацию
Легкость мемных публикаций создают дружелюбную атмосферу и устанавливают эмоциональную связь между пользователем и брендом.
  • Отстроиться от конкурентов
Не все компании решаются использовать мемы в контенте. Если ваши конкуренты боятся шутить, начните делать это первыми!

Если наоборот, конкуренты в вашей сфере шутят часто и много, шутите и вы. Юмор у всех разный, вы все равно будете отличаться.
  • Удержать внимание аудитории
Юмору легче привлечь к себе внимание аудитории и удержать его среди множества конкурирующих публикаций.
  • Конечно, увеличить охваты
Мемы – это виральный контент, который распространяется не брендом, а пользователями. За счет этого собирает просмотры, лайки и комментарии.

Можно сказать, что юмористическая публикация – это бесплатная реклама компании с вирусным эффектом (если повезет).
У каких компаний получается шутить?
1. «Авиасейлс» – метапоисковик авиабилетов. Шутит часто, много, иногда смело и провокационно.
2. «Брусника» – девелоперская компания. Нативно интегрирует шутки почти в каждую публикацию и создает мемы, связанные со строительством и новостройками.
3. «Красное&Белое» – сеть алкогольных магазинов. Разбавляет контент про акции и продукцию шутками и мемами.
4. VIZIT – бренд контрацепции. Публикует преимущественно короткие провокационные шутки.
5. «Зелёный бульвар» – управляющая компания. В юмористической манере общается с жителями в Telegram.
Единственная причина не использовать юмористический контент
Существуют сферы, в которых шутка или мем просто не могут смотреться уместно и органично. Например, в аккаунтах, связанных с медициной, оборонной промышленностью, религией. Все эти сферы ассоциируются с надежностью и защитой, и юмор в них скорее приведет к потере доверия и ухудшению репутации, нежели выстроит коммуникацию с пользователями.

Поэтому важно использовать юмор осторожно: неудачная попытка может «удешевить» серьезную идею, выставить бренд непрофессиональным, задеть чьи-то чувства и возмутить пользователей.
Наш опыт с мемами
Мы публикуем мемы и шутки в аккаунтах федерального девелопера UDS. Создаем их в двух форматах: карточки и Reels. Но также стараемся вписывать нативно шутки в тексты постов.

Результаты разные. Иногда мем хорошо собирает просмотры и реакции, а иногда его статистика остается на уровне стандартной публикации. Но предугадать заранее: «зайдет» мем или «не зайдет» невозможно, поэтому продолжаем креативить и создавать новые шутки.
Если вы тоже хотите публиковать мемы в своих аккаунтах и поработать над их созданием с нами, оставьте заявку здесь.