Не секрет, что юмористический и развлекательный контент часто популярнее полезного и продающего. Посты с забавными котиками больше лайкают, комментируют и распространяют. Но высокие охваты – это не единственное преимущество мемов. Рассказали в этой статье, в чем польза юмористических публикаций и зачем они нужны коммерческим аккаунтам (но не всем).
По данным исследования, проведенного «Дзен» и Human Nature, юмор является самой популярной тематикой контента, вызывающей максимальный интерес у пользователей соц.сетей. Мемы, шутки, юмористические шоу и т.д. помогают пользователям отвлечься от дел и поднять себе настроение. Этим может удачно воспользоваться бизнес.
![](https://static.tildacdn.com/tild3038-3261-4432-b866-656538323835/photo.png)
5 причин, зачем использовать мемы в коммерческих аккаунтах:
- Создать позитивный образ бренда
Шутки позволяют снизить уровень официальности, делают бренд человечнее, создают ощущение общности и располагают к себе аудиторию.
Но важно помнить, что грань между удачной и неуместной шуткой крайне тонка. Плохая шутка в лучшем случае не зайдет аудитории, а в худшем – навредит репутации компании.
Но важно помнить, что грань между удачной и неуместной шуткой крайне тонка. Плохая шутка в лучшем случае не зайдет аудитории, а в худшем – навредит репутации компании.
- Выстроить коммуникацию
Легкость мемных публикаций создают дружелюбную атмосферу и устанавливают эмоциональную связь между пользователем и брендом.
- Отстроиться от конкурентов
Не все компании решаются использовать мемы в контенте. Если ваши конкуренты боятся шутить, начните делать это первыми!
Если наоборот, конкуренты в вашей сфере шутят часто и много, шутите и вы. Юмор у всех разный, вы все равно будете отличаться.
Если наоборот, конкуренты в вашей сфере шутят часто и много, шутите и вы. Юмор у всех разный, вы все равно будете отличаться.
- Удержать внимание аудитории
Юмору легче привлечь к себе внимание аудитории и удержать его среди множества конкурирующих публикаций.
- Конечно, увеличить охваты
Мемы – это виральный контент, который распространяется не брендом, а пользователями. За счет этого собирает просмотры, лайки и комментарии.
Можно сказать, что юмористическая публикация – это бесплатная реклама компании с вирусным эффектом (если повезет).
Можно сказать, что юмористическая публикация – это бесплатная реклама компании с вирусным эффектом (если повезет).
У каких компаний получается шутить?
1. «Авиасейлс» – метапоисковик авиабилетов. Шутит часто, много, иногда смело и провокационно.
![](https://static.tildacdn.com/tild3134-3231-4462-b236-323365356462/photo.jpg)
2. «Брусника» – девелоперская компания. Нативно интегрирует шутки почти в каждую публикацию и создает мемы, связанные со строительством и новостройками.
![](https://static.tildacdn.com/tild6336-6466-4764-b666-393136643138/photo.jpg)
3. «Красное&Белое» – сеть алкогольных магазинов. Разбавляет контент про акции и продукцию шутками и мемами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6264-3463-4162-a636-346235653862/__.jpg)
4. VIZIT – бренд контрацепции. Публикует преимущественно короткие провокационные шутки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3061-4365-b233-333039366138/vizit.jpg)
5. «Зелёный бульвар» – управляющая компания. В юмористической манере общается с жителями в Telegram.
![](https://static.tildacdn.com/tild6332-6337-4437-a265-666535326636/_.jpg)
Единственная причина не использовать юмористический контент
Существуют сферы, в которых шутка или мем просто не могут смотреться уместно и органично. Например, в аккаунтах, связанных с медициной, оборонной промышленностью, религией. Все эти сферы ассоциируются с надежностью и защитой, и юмор в них скорее приведет к потере доверия и ухудшению репутации, нежели выстроит коммуникацию с пользователями.
Поэтому важно использовать юмор осторожно: неудачная попытка может «удешевить» серьезную идею, выставить бренд непрофессиональным, задеть чьи-то чувства и возмутить пользователей.
Поэтому важно использовать юмор осторожно: неудачная попытка может «удешевить» серьезную идею, выставить бренд непрофессиональным, задеть чьи-то чувства и возмутить пользователей.
Наш опыт с мемами
Мы публикуем мемы и шутки в аккаунтах федерального девелопера UDS. Создаем их в двух форматах: карточки и Reels. Но также стараемся вписывать нативно шутки в тексты постов.
Результаты разные. Иногда мем хорошо собирает просмотры и реакции, а иногда его статистика остается на уровне стандартной публикации. Но предугадать заранее: «зайдет» мем или «не зайдет» невозможно, поэтому продолжаем креативить и создавать новые шутки.
Результаты разные. Иногда мем хорошо собирает просмотры и реакции, а иногда его статистика остается на уровне стандартной публикации. Но предугадать заранее: «зайдет» мем или «не зайдет» невозможно, поэтому продолжаем креативить и создавать новые шутки.
![](https://static.tildacdn.com/tild6133-3364-4464-b263-333062373631/uds1.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6338-6532-4430-a637-376534663965/uds2.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3665-6337-4166-a135-326132616162/uds32.jpg)
Если вы тоже хотите публиковать мемы в своих аккаунтах и поработать над их созданием с нами, оставьте заявку здесь.