Как в минимальные сроки запустить онлайн-продажи в FMCG
Запустили онлайн-продажи молочного бренда "Ашатли" за 1 месяц на 2-х площадках (новый сайт и Вконтакте).
Любимый и известный в Пермском крае бренд молочной продукции «Ашатли» давно хотел продавать свою продукцию не только в торговых сетях и своем фирменном магазине, но и онлайн – с доставкой на дом. Условия для этого были – собственный автопарк ежедневно доставляет продукцию по всему Пермскому краю.
Как было:
С 2019 года попробовали запустить удаленный заказ с доставкой на дом. Механика была многоступенчатой: 1. Можно было позвонить в отдел продаж и надиктовать заказ устно 2. Можно было скачать в группе Вконтакте таблицу excel, заполнить нужные товары и свои контакты и отправить на электронную почту 3. Дождаться звонка оператора, подтвердить заказ и на следующий день получить заказ 4. Оплата была возможна только наличными при получении, что было очень неудобно и покупателям и курьерам
Заказ через excel еще более усложнялся тем, что скачать и заполнить длинную таблицу с мобильного телефона (а более 50% пользуются Вконтакте именно там) было невозможно. Заказы через личные сообщения в ВК не принимались.
Задача:
В ноябре 2020 года было принято решение все-таки автоматизировать онлайн-продажи. Спрос есть, клиентам нравилось, что - онлайн-заказ позволяет заказывать все наименования продукции, которых, бывает, и не найдешь в магазине, - доставка осуществляется самой свежей продукции – прямо с завода! - цены в онлайн-магазине до 30% ниже, чем в сетях, т.к. нет их наценки.
Как стало:
Онлайн-магазин Вконтакте: Первым шагом стал запуск полноценного магазина Вконтакте. Теперь в сообществе бренда https://vk.com/ashatli_perm не просто витрина товаров с заказом через личные сообщения, а настоящий онлайн-магазин с онлайн-оплатой не выходя из приложения.
Также в новом магазине администратор может обрабатывать заказы и выгружать данные для аналитики.
На обновление товаров, заполнение карточек, заключение договора с vk pay и проверку документов ушло 2 недели.
Корпоративный сайт и онлайн-магазин: Следующим этапом стало создание онлайн-магазина на базе сайта. Сложности были в том, что: - действующий сайт был сделан очень давно и реализовать на нем магазин было невозможно. - сроки были минимальными, т.к. в конце декабря Ашатли участвовали со стендом на большой новогодней ярмарке на заводе Шпагина, где мы поставили себе цель сделать активное промо сервиса онлайн-доставки.
Для скорости и возможности в последствии самостоятельно редактировать данные на сайте выбрали тильду. За 1 неделю написали тексты на сайт и нашли подрядчика на доступный бюджет. За 2 недели сверстали сайт и подключили онлайн-кассу. Еще за 1 неделю сделали магазин на 17 наименований товаров и протестировали работу сайта.
Промо на ярмарке: К старту новогодней ярмарки у Ашатли был готов новый корпоративный сайт www.moloko-ashatli.ru и магазин с онлайн-оплатой. На выставке мы каждый день проводили конкурсы и раздавали промо-коды на первую покупку, ведущий рассказывал о новом сервисе.
Результаты:
Уже во время ярмарки стали поступать первые заказы, сейчас сервис работает стабильно на 2-х площадках. Заказы поступают на электронную почту и в битрикс. Количество заказов за месяц выросло на 60% и продолжает увеличиваться.
Что дальше:
Следующим этапами будет: - полноценное подключение CRM и интеграция с площадками, - реклама сервиса, - подключение чат-бота для разгрузки операторов: подтверждения заказов, времени доставки, оплаты.
Итогом развития сервиса должна стать востребованная возможность подписки на молочную продукцию с доставкой несколько раз в неделю. Ведь так удобно получать свежее молоко, творог и сметану любимого бренда прямо домой!