Блог

Как в минимальные сроки запустить онлайн-продажи в FMCG

Запустили онлайн-продажи молочного бренда "Ашатли" за 1 месяц на 2-х площадках (новый сайт и Вконтакте).

Любимый и известный в Пермском крае бренд молочной продукции «Ашатли» давно хотел продавать свою продукцию не только в торговых сетях и своем фирменном магазине, но и онлайн – с доставкой на дом.
Условия для этого были – собственный автопарк ежедневно доставляет продукцию по всему Пермскому краю.

Как было:

С 2019 года попробовали запустить удаленный заказ с доставкой на дом. Механика была многоступенчатой:
1. Можно было позвонить в отдел продаж и надиктовать заказ устно
2. Можно было скачать в группе Вконтакте таблицу excel, заполнить нужные товары и свои контакты и отправить на электронную почту
3. Дождаться звонка оператора, подтвердить заказ и на следующий день получить заказ
4. Оплата была возможна только наличными при получении, что было очень неудобно и покупателям и курьерам

Заказ через excel еще более усложнялся тем, что скачать и заполнить длинную таблицу с мобильного телефона (а более 50% пользуются Вконтакте именно там) было невозможно.
Заказы через личные сообщения в ВК не принимались.

Задача:

В ноябре 2020 года было принято решение все-таки автоматизировать онлайн-продажи.
Спрос есть, клиентам нравилось, что
- онлайн-заказ позволяет заказывать все наименования продукции, которых, бывает, и не найдешь в магазине,
- доставка осуществляется самой свежей продукции – прямо с завода!
- цены в онлайн-магазине до 30% ниже, чем в сетях, т.к. нет их наценки.

Как стало:


Онлайн-магазин Вконтакте:
Первым шагом стал запуск полноценного магазина Вконтакте. Теперь в сообществе бренда https://vk.com/ashatli_perm не просто витрина товаров с заказом через личные сообщения, а настоящий онлайн-магазин с онлайн-оплатой не выходя из приложения.





Также в новом магазине администратор может обрабатывать заказы и выгружать данные для аналитики.


На обновление товаров, заполнение карточек, заключение договора с vk pay и проверку документов ушло 2 недели.

Корпоративный сайт и онлайн-магазин:
Следующим этапом стало создание онлайн-магазина на базе сайта. Сложности были в том, что:
- действующий сайт был сделан очень давно и реализовать на нем магазин было невозможно.
- сроки были минимальными, т.к. в конце декабря Ашатли участвовали со стендом на большой новогодней ярмарке на заводе Шпагина, где мы поставили себе цель сделать активное промо сервиса онлайн-доставки.

Для скорости и возможности в последствии самостоятельно редактировать данные на сайте выбрали тильду.
За 1 неделю написали тексты на сайт и нашли подрядчика на доступный бюджет.
За 2 недели сверстали сайт и подключили онлайн-кассу.
Еще за 1 неделю сделали магазин на 17 наименований товаров и протестировали работу сайта.




Промо на ярмарке:
К старту новогодней ярмарки у Ашатли был готов новый корпоративный сайт www.moloko-ashatli.ru и магазин с онлайн-оплатой.
На выставке мы каждый день проводили конкурсы и раздавали промо-коды на первую покупку, ведущий рассказывал о новом сервисе.

Результаты:

Уже во время ярмарки стали поступать первые заказы, сейчас сервис работает стабильно на 2-х площадках. Заказы поступают на электронную почту и в битрикс. Количество заказов за месяц выросло на 60% и продолжает увеличиваться.

Что дальше:

Следующим этапами будет:
- полноценное подключение CRM и интеграция с площадками,
- реклама сервиса,
- подключение чат-бота для разгрузки операторов: подтверждения заказов, времени доставки, оплаты.

Итогом развития сервиса должна стать востребованная возможность подписки на молочную продукцию с доставкой несколько раз в неделю. Ведь так удобно получать свежее молоко, творог и сметану любимого бренда прямо домой!