Осенью активизируется спрос во многих нишах бизнеса. Вот несколько советов, что делать с соц.сетями, чтобы подготовить их (или проверить, что они готовы) к общению с клиентами и продажам.
1. Заведите, воскресите, обновите страницы бизнеса в российских социальных сетях
Мы нередко слышим, что запрещенные ныне в России соц.сети Facebook и Instagram по-прежнему активны и не стоит прекращать их вести. Но статистика показывает массовый отток пользователей, а запускать там рекламу из РФ нельзя. Поэтому настоятельно советуем завести или обновить страницу, как минимум, во ВКонтакте. Если у вас много лояльных клиентов, то и в Telegram. К осени постарайтесь привлечь в них максимум вашей аудитории: в сторис и рилс Instagram, к примеру, покажите ваши сообщества в ВК, раздайте промокоды на скидку новым подписчикам и пр.
Что должно быть в аккаунте:
- привлекательная современная обложка,
- актуальное описание выгод того, что вы продаете,
- привлекательно сфотографированный товар. В случае услуг — место или сотрудники, где и кто оказывает услугу,
- возможность задать вопросы и получить оперативный ответ.
2. Обновите контент-план и контент
Аккаунт в соц.сетях - в первую очередь место, где клиент «готовится» что-то у вас купить, а не покупает сразу. Это площадка, где он получает ответы на свои вопросы, видит выгоды и способы применения продукта, где можно опробовать на нем «методы стимулирования сбыта» (акции, особые предложения).
Поэтому главную роль играет контент. Он должен отрабатывать все вышеуказанные пункты и плавно вести к продаже. Не забывайте, что конкуренция по контенту огромная, поэтому ваши тексты, фото и видео должны быть так же интересны, как всё, что пользователь может увидеть в соц.сетях (не только у ваших конкурентов, но вообще всё).
3. Подготовьте рекламные кампании
Наймите таргетолога, проанализируйте целевые аудитории, придумайте акции, напишите объявления, сделайте картинки, настройте все в рекламном кабинете. Без рекламы сейчас продается только товар с вирусным контентом, а это гораздо дороже рекламы.
4. Проконтролируйте заявки и сообщения клиентов
Проследите, что у вас есть ответственный человек, который оперативно ответит на заявки и вопросы. Мы до неприличия постоянно видим в чужих соц.сетях десятки сообщений «Сколько стоит?», «Как купить?», «А можно три?» без ответа… А лучше вообще подключите соц.сети к общей CRM, чтобы ускорить скорость реагирования на запрос.
5. Обеспечьте безопасность аккаунтов в социальных сетях
Включите двухфакторную аутентификацию (подтверждение входа по смс, почте, приложению), чтобы не получить бан от системы на неопределенное время или репутационный удар (рассылки политической информации), на исправление которого понадобится куда больше времени, чем на защиту аккаунтов.
6. Пересмотрите воронку продаж
В ухудшающейся экономической ситуации процесс принятия решения о покупке может измениться: люди начнут меньше делать необдуманных приобретений. Вам нужно пересмотреть свою маркетинговую стратегию, если вы чувствуете, что ситуация выходит из под контроля. Продумайте, что еще дополнительно к продаваемому товару вы можете предложить покупателю, что сможет отстроить вас от конкурентов и оставить на плаву.
7. Диверсифицируйте риски
Рассмотрите и другие возможности привлечения потенциальных клиентов:
- контекстная и медийная реклама в Яндекс,
- размещение в маркетплейсах, картах и досках объявлений,
- оффлайн-реклама и пр.
На наш взгляд есть 2 ключевых критерия «работающих на бизнес» соц.сетей: системность и открытость. Будьте максимально прозрачными и честными со своими клиентами и делайте интересный контент регулярно — тогда даже с минимальными вложениями аккаунты будут помогать продавать!
Для задач по SMM, пересмотра маркетинговой стратегии и решения текущих маркетинговых задач пишите нам в мессенджерах или здесь.