Если вы хотите, чтобы ваши социальные сети, были «живыми» и активными, необходимо предложить подписчикам такой контент, которого нет у конкурентов. Сообщества нашего клиента - медиа о здоровье Гречка (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники) - были наполнены интервью, полезным текстовым контентом от врачей и экспертов, однако ему не хватало живости, открытости и легкости. Подписчикам сложно довериться врачам, с которыми они не сталкиваются на постоянной основе, а также вдохновиться реальными историями таких же людей, живущих рядом.
Так, как Гречка пропагандирует поддержание здорового образа жизни и отказ от вредных привычек, было крайне важно показать реальную возможность изменить свою жизнь понятными словами и действиями.
Перед нами стояло несколько задач:
- увеличить вовлеченность социальных сетей Гречки;
- стимулировать общение и обратную связь от подписчиков;
- создать отличающийся от основного контент для раскрытия дополнительных вопросов по здоровому образу жизни.
Решение
На основе анализа целевой аудитории и конкурентов, мы сделали вывод, что сложный профессиональный контент для подписчиков не является лучшим решением. С бОльшим интересом оценивались посты:
- полезные (пользу которых можно оценить/применить);
- авторские (от имени какого-то определённого человека);
- от реальных людей, «живые»
Главной задачей стало – добавить в контент эмоции и пользу!
Однако, слишком упрощать контент мы не могли, поэтому экспертность мы решили показать в 2 форматах:
1. Полезные авторские видео от экспертов и врачей с ответами на частые вопросы подписчиков, советами по самостоятельной профилактике заболеваний.
2. Живые, мотивирующие видео-истории людей об изменениях в жизни после внедрения практик ЗОЖ.
Что было сделано:
Нашли примеры «цепляющих» видео
Наиболее подходящим форматом для нас стали видео Reels в Instagram и контент из TikTok. Мы отобрали самые запоминающиеся механики, разделили их по категориям. В дальнейшем это помогло создать наиболее интересные подписчикам видео.
Сложные темы необязательно подавать с максимально серьезным лицом: даже приемы проктолога при наличии адекватного юмора воспринимаются легче ☺
Придумали и выбрали идеи и темы для видео-контента
На основе изучения целевой аудитории выделили 3 ключевых сегмента:
- Молодая и активная женщина 25-35;
- Мама с детьми 27-37;
- Интересующаяся здоровьем и профилактикой заболеваний женщина 40+
Под каждую аудиторию мы составили список интересующих ее вопросов к врачам и экспертам.
Упор в создании видео-контента решили сделать на эмоциональной составляющей, так как рациональной подачи информации и так слишком много в различных источниках. Социальные сети же позволяют человеку воспринимать информацию в более легких формах.
Нашли спикеров, договорились с ними о съемках
Под разработанный нами план мы смогли отобрать лучших экспертов и врачей Пермского края. С кем-то мы связывались по имевшимся у Гречки контактам, других находили самостоятельно. Всего мы смогли отснять 10 видео с экспертами и 7 историй пермяков за 1 месяц с небольшим, хотя запросов на съемку было сделано в 2 раза больше. Мы считаем это отличным результатом, ведь под конец года получить экспертный комментарий от реальных экспертов крайне сложно ввиду большой загруженности, а добиться возможности рассказать личную историю человека на большое сообщество – еще та задача.
Написали сценарий и текст к каждому видео
Для каждого спикера мы прописали план вопросов, которые необходимо затронуть при раскрытии темы. Эксперты и герои историй заранее знакомились с подобранным материалом, одобряли полностью или дополняли его. Кроме того, под каждое видео мы составили текст поста и субтитры, чтобы снятый материал смотрелся органично в ленте пользователей.
Отсняли и запостили видео-материалы
По договоренности с каждым спикером мы приезжали и снимали подготовленный материал. Затем наступал момент монтажа: лишние или неудачные дубли убирались, лучшие – дополнительно подчеркивались.
Полученные видео-контент публиковался в 4 социальных сетях Гречки:
Результаты
Подписчики очень активно принялись взаимодействовать с новым контентом Гречки. Первые же видео набирали тысячи просмотров, десятки лайков, комментариев, сохранений и репостов.
Видео с одним и тем же экспертом было более просматриваемым в несколько раз, если оно выходило в рамках рубрики #эксперты_для_гречки
Каждое вышедшее видео собирало около 10 комментариев и до 100 лайков, что при учете региональной специфики сообщества и только органического охвата стало впечатляющим результатом.
За время создания нового контента мы встретили исключительно положительную реакцию подписчиков Гречки, которые получали ответы на волнующие их вопросы, переживали вместе с героями переломные моменты жизни и вдохновлялись на изменение своей жизни.
За период в 1 месяц в одном только Reels Instagram мы получили более 38 тысяч просмотров роликов, а совокупно обеспечили профилям Гречки более 120 тысяч просмотров!
Создание дополнительного контента, кроме текстового формата и интервью, позволило показать Гречку с более выигрышного ракурса, презентовать аудитории не только полезное, но и по-настоящему живое сообщество по здоровому образу жизни.