Публикуем выжимку идей от маркетологов, экспертов и владельцев ресторанного бизнеса, полезных в период ограничения деятельности, озвученных вчера на круглом столе «Маркетинговой кухни» при ТПП.
Юлия Зверева, эксперт HoReCa:
Все упростить, без выпендрежа, базовый подход к еде
Давать предложения по принципу «глупо не купить»
Вы должны стать для клиента чем-то обязательным, все основано на симпатии и эмоциях
Время ли сейчас для инвестиций в маркетинг? Если вы раньше не наработали базу, у вас очень тяжелая ситуация
Михаил Шенштейн, основатель Tastyclub:
Еда должна быть продумана - блюдо - горячим и не разваливаться
Ориентир на свою лояльную базу гостей
Популярна модель доставка полуфабрикатов с инструкцией как их собрать в сложное блюдо
Маленький подарок сейчас эффективнее, чем в обычное время
Фестивали еды работают только для PR
Ольга Хомякова (Фо-рест):
Провели 3 ужина онлайн, затрата на рекламу – 0, продали около 40 сетов
Продали 19 сертификатов на лето
Ирина Шафранская, кандидат эк. наук, доцент НИУ ВШЭ:
ИТ-компании дают сертификаты на заказ еды сотрудникам
Персональные бренды сейчас должны сформироваться и принести отдачу в будущем
Любовь Шумкова (SHUMKOVA_CATERING): • Развозят обеды для семей, чтобы сэкономить время работающих дома мам • Развозят корпоративные заказы (н-р, на завод Инкаб) • Готовят кастрюли супов от 3 литров • Доставкой занимаются сотрудники
Олег Ощепков (Маркс, Улитка):
Собственная доставка приносит 30-40%, начинали с 5%
Сам развозит заказы
Внедрились в чаты коттеджных поселков и теперь возим групповые заказы за 30-40 км от Перми
Доставка важна и как информация, что мы живы
Николай Канищев (Лапшичная, Роб рой, Май тай и др.)
Сделали сайт пока только для Лапшичной, но сразу зафиксировали рост продаж
Кладем комплименты печенье, лимонад
Все мы будем жить в других реалиях, точно. Нас ждет много блюд из курицы, коктейли на водке!
Инстаграм – бомба, он продает. Антон Оборин выкладывает еду, это потом заказывают